Мария Захарова сообщила в своем ТК:

Евробюрократия продолжает плодить многословные, но при этом абсолютно оторванные от действительности бумажки правозащитной направленности. Основное, если не единственное, предназначение всех этих рекомендаций, выводов и заявлений – беспрестанно проецировать в мировое публичное пространство голографический образ объединения «безупречных демократий», которые великодушно снисходят до остального недодемократического мира с поучениями, как надо права человека защищать.

Вот, к примеру, Совет ЕС, тот самый орган, который 1 марта этого года своим политическим решением учинил медийную расправу над RT и «Спутником», а 3 июня запретил на всей территории стран блока вещание трех российских федеральных каналов, как ни в чем не бывало утвердил на днях опус под названием «Заключения о защите и безопасности журналистов и других работников СМИ». Из этого очередного литературного памятника двуличной пустопорожней болтовне Брюсселя можно, в частности, узнать, как в Евросоюзе обеспокоены тем, что многие представители этой профессии «в различных регионах мира» не могут свободно и независимо осуществлять свою деятельность, подвергаются нападениям, стигматизации, запугиваниям, злонамеренному судебному преследованию и экономическому давлению. Думаете, это про уголовные дела, заведенные в Эстонии и Латвии против неугодных местным властям журналистов и публицистов? Или про блокировки банковских счетов российских корреспондентов в Германии? Может, про неудавшийся теракт украинских нацистов против целого ряда известных медиаперсон в России? Конечно же нет! Евросапожники без сапог заставляют остальных примерять испанский сапог.

Любопытны и некоторые из рекомендаций, которыми страны-члены Евросоюза в соответствии с логикой этого документа должны руководствоваться, транслируя на внешнюю аудиторию «приверженность защите журналистов по всему миру» (разумеется, «неправильные» российские и русскоязычные журналисты в подобной защите, как показывает практика, не нуждаются). Так, есовцы намерены поддерживать работников СМИ, стремящихся «независимо и беспристрастно» освещать военные конфликты, такие как (привожу как в тексте) «военная агрессия России против Украины». Вся «независимость и беспристрастность» как на ладони. Кроме того, на разноплановую помощь могут рассчитывать «изгнанные» из России журналисты (что-то не могу вспомнить, чтобы кого-то насильно «изгоняли» из нашей страны, все уехавшие «испугались» вполне себе добровольно).

Совсем уж сюрреалистично в свете упомянутых выше фактов махровой цензуры со стороны ЕС выглядят строчки о стимулировании «ответственного подхода к обеспечению доступности достоверной информации и различных точек зрения». Странные способы «стимуляции», следует признать. Извращённые, я бы сказала.

Одним словом, европейский чиновничий бомонд в совершенстве овладел навыками штамповки гор макулатуры по мотивам тематики защиты прав человека, не имеющей ничего общего с реальным положением дел. Факт в том, что эти высокопарные словеса – не более чем смысловая бутафория. В противном случае ЕС следовало бы начать с себя в реализации всех адресованных миру лозунгов.