Директор ЗАО «Первая мебельная фабрика» Александр Шестаков может избавиться от актива, который становится не таким прибыльным. По данным источников, дела компании пошли не лучшим образом – выручка падает, а перспективы не радужные у всей отрасли. Не исключено, что Шестаков может покинуть пост гендиректора и состав акционеров фабрики, чтобы не отвечать личным имуществом по долгам предприятия в случае судебных споров.

Одно из старейших в городе мебельных предприятий – ЗАО «Первая мебельная фабрика», – переживает не лучшие времена: согласно материалам SPARK, выручка компании упала на 31, 55%, а чистая прибыль на 25,8%. Директор компании Александр Шестаков утверждает, что с кризисом рентабельности столкнулись все представители отрасли.

Сложившуюся ситуацию в мебельном бизнесе он называл неоднозначной, поясняя, что кризис скажется и на покупателях мебели, стоимость которой вырастет примерно на 30%, и на производителях, которые вынуждены будут перестраивать логистические цепочки, покупать новые комплектующие, и перестраивать технологические линии, что в любом случае нельзя будет сделать быстро.

В беседе с «Экспертом» он заметил, что без включения минимальной меблировки в критерии стандартного жилья падение неизбежно и многим будет трудно его пережить.

В наихудшем случае нас ждет уменьшение спроса как минимум на 50% из-за сокращения доходов населения и высокой инфляции. Население просто-напросто станет неплатежеспособным, что ударит по мебельному производству. Но этого можно избежать, если произойдут изменения критериев стандартного жилья. Включение обязательной минимальной меблировки окажет существенное влияние на отрасль и обеспечит работу предприятий в привычном режиме. В ином случае, производителям мебели будет достаточно сложно выдержать такое падение», — предупредил Шестаков.

Далеко не последнюю роль в проблемах предприятия играет и суд с Управлением делами Президента РФ, представители которого выдвинули претензии по неисполнению обязательств. Согласно материалам Арбитражного суда, Управление делами не оставляет надежд получить с ПМФ около 123 млн рублей (в октябре 2021 года был подан иск и, несмотря на проигрыш в первой инстанции, процесс все еще идет).

В пользу того, что Шестаков может планировать выйти из бизнеса, играет и заявление об отказе от применения моратория на банкротство, зарегистрированное 14 апреля текущего года.

Потенциально это позволяет ему избавиться от ограничений на выплату дивидендов и обеспечить распределение прибыли между участниками общества, следовательно – подготовиться к тому, чтобы покинуть состав акционеров ЗАО и, возможно, оставить пост гендиректора компании.
Если компания все же дойдет до неплатежеспособности, лично Шестаков в таком случае сможет избежать субсидиарной ответственности, как это было с немецким концерном ALNO Aktiengesellsсhaft.

Представители немецкой компании утверждали, что Шестаков вместе с экс-совладелицей ООО «ПМФ» Натальей Бобковой с 2017 по 2019 год не предприняли должных мер, чтобы спасти компанию от банкротства и довели показатели до неликвидности.

В ALNO полагают, что ПМФ необходимо было признать банкротом, но заявление не подали в срок, долг увеличился, и имущество компании оказалось недостаточным для погашения долга почти в 180 млн рублей. Тем не менее, бывшие европейские партнеры Шестакова не стали требовать, чтобы тот отвечал личным имуществом, правда, причину не указали.

Александр Шестаков регулярно попадает в рейтинг самых богатых горожан Северной столицы по версии «Делового Петербурга», владеет дорогой недвижимостью и ему есть, чем частично платить по долгам фабрики. Но судя по всему, сейчас может готовиться к варианту покинуть состав акционеров и пост руководителя, чтобы последующие возможные проблемы компании его не касались.