Такие требования дилера незаконны, он обязан провести проверку качества товара, разъясняет Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Если причина возникновения недостатков не ясна, проводится экспертиза, которую потребитель не оплачивает. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребителю придется возместить ее стоимость, расходы на транспортировку и хранение.

Если прошло более 15 дней с момента покупки автомобиля, потребитель имеет право потребовать его ремонта или соразмерного уменьшения цены автомобиля.

Возврат или замену автомобиля можно потребовать в случае:

  • обнаружение существенного недостатка;
  • нарушение сроков устранения недостатков;
  • невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока больше 30 дней из-за неоднократного устранения его недостатков.

Срок ремонта автомобиля устанавливается письменным соглашением сторон, но не больше 45 календарных дней. За нарушение срока ремонта неустойка составляет 1% от цены товара.

При ненадлежащем поведении дилера, затягивании сроков, намеренном введении потребителя в заблуждение относительно его прав потребитель может направить претензию или обратиться в суд с соответствующим требованием.