Мария Захарова сообщает:

«Уже Франция, Германия, Швеция на официальном уровне открыто заявляют, что американцы играют не по правилам. И причиной всему – «зелёная повестка».

Теперь немного о краткой истории вопроса.

США после прихода демократов к власти сделали «зелёную повестку» одной из ключевых тем в своей дипломатии. Европейцы союзников тогда поддержали и стали ещё более активно вкладываться в дорогие и не всегда экономически целесообразные технологии: электромобили, ветрогенераторы и прочее.

Когда грянул развязанный НАТО на Украине кризис, повлёкший за собой в т.ч. подорожание топлива и энергоресурсов, США уломали ЕС ввести санкции против России, в т.ч. в энергетическом секторе. Цены на тепло и электричество в Европе взмыли вверх, экономика ЕС, прежде всего, в странах с мощной промышленностью – ФРГ, Франции, Швеции – и других государствах стала трещать по швам.

Ровно в этот момент США принимают Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act, сокр. IRA), предполагающий многомиллиардные долларовые субсидии и господдержку зелёных проектов и технологий, включая электромобили.

Теперь Вашингтон фактически за госсчёт спонсирует новую ветвь автоиндустрии. Европейцы за ними угнаться не могут (у них и так в экономике всё плохо, да и на полную мощность заводы «зелёной» автопромышленности так и не загрузили). В результате происходит искусственный передел рынка в пользу американского автопрома. Соответствующие отрасли экономики ЕС, зависящие от данной производственной цепочки, по спирали продолжают падение. ЕС – в проигрыше.

Вашингтон выигрывает эту торговую войну с европейцами ещё до её начала просто потому, что в Брюсселе и других евростолицах поверили американским партнёрам, в их fair play.

Безоговорочная вера Старого Света в порядочность Нового удивляет не своей наивностью, а тем насколько эффективно её используют. Ловко манипулируя экоповесткой, США загнали партнёров в ловушку.

Есть ли другой путь? Да. Например, Китай наблюдает за американскими манипуляциями уже долгое время и прекрасно понимает, чего стоят слова и заверения Вашингтона, поэтому решительно даёт отпор.

Но самое удивительное в этой пока что крупнейшей трансграничной государственной афере XXI века – это то, что, несмотря на все громкие возмущения есовских министров, на самом деле ничего не предпринимается.

Есть подозрения, что и Олаф Шольц, и Эммануэль Макрон, и даже Король Швеции Карл XVI Густав внутренне смирились с мыслью, что их преемники и наследники будут ездить по европейским автобанам на транспорте, где будет гордо значиться MADE IN USA.