Официальный представитель МИД Мария Захарова, прокомментировала информацию о возможном возвращении в Россию западных брендов, распространяемую СМИ.

По словам Захаровой, западноевропейские марки покинули Россию не потому, что не могли конкурировать или им здесь чинили препятствия, а по приказу своих хозяев — политических режимов ЕС и брюссельской бюрократии. Они стали инструментами недружественных действий против России, фактически, инструментами в гибридной войне.

Некоторые из этих компаний в течение трёх лет спонсировали убийства наших граждан», — отметила она.

Решение о том, как поступить с этими брендами, должны принимать профессионалы всех уровней власти. Уверена, наш бизнес получит гарантии, что их не заменят на иностранные товары. Производители должны быть уверены, что их вклад в специальную военную операцию не будет предан, написала Мария Захарова в своем телеграм-канале.

При этом, по мнению представителя МИДа, в свете информационной войны, важно донести до Европы: любое сомнение от их государственных деятелей в значимости Второй мировой войны и заслугах Красной Армии и советского народа повлечет последствия для их компаний.

Без именитых домов моды, таких как Hugo Boss или Chanel, которые в свое время активно поддерживали и одевали фашистов, прожить можно. Однако без исторической памяти и сильной экономики — нет. Им не следует удивляться, если их прибыль пострадает от безумных сравнений России с Третьим рейхом, сделанных европейскими лидерами, отметила она.

По словам Захаровой, отношение к российским журналистам и отечественным СМИ тоже должно стать частью «инвестиционного климата» нашей страны, – никакого режима благоприятствования брендам из тех стран, власти которых глумятся над памятью российских журналистов.

Раз они сами не соблюдают нормы права, а совести у них нет, то уважать себя мы должны заставить. Это не я сказала. Это Пушкин написал», — напомнила Мария Захарова.