Олег Царев сообщает:
Исход каждых президентских выборов в США решается в «ключевых штатах». В 40-42 штатах из 50 победитель бывает очевиден задолго до дня голосования, и нынешняя кампания не является исключением. C той оговоркой, что сейчас ключевых штатов семь, но результат выборов определит один из них — Пенсильвания.
В этом есть определенный символизм, поскольку Пенсильвания — колыбель американской республики. Здесь была провозглашена независимость США в 1776 году, в 1787 году принята Конституция, здесь же в 1863 году состоялась Битва при Геттисберге, во многом определившая исход Гражданской войны.
Теперь Пенсильвания определит исход противостояния между Трампом и Харрис, имеющего характер войны культурной. Американские социологи уверены в том, что победитель в Пенсильвании обеспечит себе место в Белом доме. Уверены в этом и Трамп с Харрис — на рекламу в этом штате они совместно потратили более $500 млн, что на $185 млн больше, чем во втором по рекламным бюджетам ключевом штате — Мичигане.
В Пенсильвании 19 выборщиков, больше нет ни в одном ключевом штате. Если Харрис заберет все их голоса, то Трампу для победы нужно будет выиграть в трех других ключевых штатах — Мичигане, Висконсине и Аризоне. Сделать это будет очень трудно, поскольку Мичиган и Висконсин исторически голосуют так же, как Пенсильвания.
Если в Пенсильвании выиграет Трамп, то Харрис нужно будет побеждать в Джорджии и Северной Каролине (в каждом штате — по 16 выборщиков), социология в которых не в ее пользу. Трампу же с Пенсильванией для общей победы будет достаточно выиграть в двух любых ключевых штатах. Но именно в Пенсильвании гонка между Трампом и Харрис наиболее близкая — последние опросы дают им практически равные показатели, и результат в буквальном смысле могут определить тысячи голосов.
Отдельно нужно отметить, что c 1980 года в Пенсильвании всегда побеждал кандидат-демократ. Единственным исключением был Трамп в 2016 году. Ну и остается посочувствовать жителям Пенсильвании, на которых в последние несколько месяцев обрушилась даже не волна, а цунами политической пропаганды и рекламы.