С начала 2024 года столичный портал поставщиков привлек более 1,8 миллиона уникальных пользователей, что на 200 тысяч больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития Мария Багреева.
Портал поставщиков функционирует уже более 11 лет, предоставляя заказчикам возможность оперативно осуществлять закупки небольших объемов. Для предпринимателей это площадка для расширения географии бизнеса, продвижения товаров и услуг, а также анализа рыночных предложений конкурентов. Заключение контрактов на платформе происходит в электронном виде, что значительно упрощает и ускоряет процесс завершения сделок. В период с января по июль 2024 года портал посетили более 1,8 миллиона уникальных пользователей, что на 200 тысяч больше, чем за аналогичный период 2023 года», — отметила Мария Багреева.
Востребованность столичного портала поставщиков у пользователей положительно влияет на рост числа закупок. Ранее, Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в первом полугодии 2024 года на портале было проведено свыше 310 тысяч закупок. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Наиболее активные пользователи портала из Москвы и Московской области составляют две трети всех уникальных посетителей в текущем году. Среди регионов, выделяются Пермский край, Новосибирская и Ленинградская области, а также Санкт-Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ. Число пользователей из этих регионов превысило 450 тысяч, что составляет около 30% от общего количества уникальных посетителей», — отметил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Средний возраст большинства посетителей ресурса колеблется от 25 до 44 лет, таких более 70 процентов. Большая часть пользователей – мужчины (53,5 процента), в то время как женщины составляют 46,5 процента.
Для удобства пользователей и обеспечения надежности на портале проводятся постоянные обновления сервисов. В конце прошлого года была внедрена бесплатная «Школа поставщика», где пользователи могут освоить функционал платформы и пройти курс по участию в котировочных сессиях. Обучение включает практику на специальном тренажере.
В Департаменте информационных технологий отметили, что чат-бот на основе искусственного интеллекта помогает новому пользователю быстрее находить необходимые ответы. Он решает вопросы, связанные с регистрацией, участием в закупках и работой с каталогом. База знаний чат-бота включает более 600 статей и регулярно обновляется: при обработке сложных запросов он фиксирует ответы и использует их в будущем. Умный помощник способен отвечать на 80 процентов вопросов пользователей.
Кроме того, поставщики могут создать сайт-визитку для продвижения товаров и настраивать уведомления о новых закупках. Улучшен процесс создания стандартных торговых единиц (СТЕ), пользователи получают подсказки и теги. Нейросеть определяет категорию нового товара по загруженному изображению и находит аналогичные предложения.
Портал поставщиков был запущен в 2013 году для автоматизации закупок малого объема. На сегодняшний день его каталог включает более 2,8 миллиона уникальных наименований товаров. Каждый день на платформе заключают около 1,5 тысячи контрактов, и все её услуги предоставляются бесплатно.
Чтобы стать поставщиком, необходимо зарегистрироваться и обладать усиленной квалифицированной электронной подписью. В настоящее время зарегистрировано более 340 тысяч предпринимателей со всей России, предлагающих товары, работы и услуги госзаказчикам из 40 регионов страны.
Для улучшения поддержки пользователей в российских субъектах открывают представительства, где специалисты обучают работе на платформе, отвечают на вопросы, проводят встречи и собирают предложения по усовершенствованию функционала. Также доступна служба поддержки по федеральному номеру +7 800 303-12-34 или через портал.
Москва активно поддерживает предпринимательство. Портал поставщиков критически важен для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, предоставляя им доступ к госзакупкам. Более 90 процентов пользователей платформы — представители малого и среднего бизнеса. Развитие электронных сервисов бизнеса соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».