Бизнес по доставке продуктов по своей сути является курьерской службой. Для такой деятельности не требуется получение каких-то особых разрешений. Достаточно оформить статус ИП. Сейчас, во время пандемии всем известного вируса, идея особенно актуальна, да и в обычных условиях тоже будет пользоваться спросом у клиентов. Многие не любят тратить время на хождение по супермакетам за молоком, крупами и колбасой, так что им проще заказать на дом, переплатив за доставку. Другие просто не могут ходить в магазин по тем или иным причинам.

Для начала работы вам нужен хотя бы один курьер с машиной и оператор, который будет принимать заказы и нормально общаться с клиентами. Если поначалу с бюджетом совсем туго, можно взять обе роли на себя, а там видно будет. Главное, чтобы доставка происходила быстро, чётко, а общение было вежливым. Одному такое реализовать непросто. Жена/сестра/друг могут принимать заказы, вы – доставлять, к примеру. Самая очевидная стартовая схема.

Также вам понадобится сайт, на котором вы сможете разместить всю необходимую информацию, включая группы продуктов. Должно быть всё основное: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочка, хлебобулочные изделия, кондитерка и т. д. Всё это можно покупать в обычных супермаркетах или на оптовых базах, чтобы себестоимость была ниже. Понятно, придётся мониторить цены, учитывать маржу за доставку и вовремя вносить правки на сайт, чтобы не было недоразумений.

Не обязательно обладать складом с кучей холодильников. Курьер может базироваться рядом с источником товара, по которому выстроите ассортимент, и, в случае получения заказа, оперативно закупаться и отвозить всё это клиенту. Предоплата или наличные при получении – форма взаиморасчёта на ваш выбор.

Можно ввести какие-нибудь акции вроде экспресс доставки, скидки или подарка за каждый 5-10 заказ или на день рождения клиента. Также можно устроить доставку в заданное время. К примеру, человек возвращается с работы в 6 вечера, а в это время его ждёт курьер с пакетами под дверью. Можно добавить наборы продуктов, такие себе сеты молочных, мясных, кондитерских изделий либо смешанные (крупы, мясо, хлеб, молочка в каких-нибудь комбинациях, допустим). В общем, вариантов можно придумать много. Или подсмотреть их у конкурентов.

Всё это должно быть отображено на сайте с ценами и описаниями. Не обязательно делать именно магазин, то есть вводить возможность оплаты заказов онлайн и корзину. Можно создать карточки/страницы продуктов и наборов по категориям с ценами, а для приёма заказов использовать формы для отправки имени с номером телефона для перезвона клиенту. Как это организовать – решать вам.

Какой движок выбрать для создания сайта доставки продуктов?

Такой сайт может быть визиткой или магазином по типу. Если вы никогда не делали сайты, желательно взять движок, который сможете быстро освоить и самостоятельно выполнить все работы. Несмотря на широкий ассортимент, таковых не так уж и много, особенно если начать докапываться до нюансов.

Мы рекомендуем использовать uKit.com – самый простой, понятный онлайн-конструктор. Что важно, он полностью соответствует своими возможностями характеру задачи. Из коробки есть виджеты для красивого оформления товарных карточек, а также калькулятор услуг – возможно, вы захотите настроить автоматический подсчёт стоимости доставки в зависимости от параметров заказа.

Также здесь есть гибкий и простой в использовании инструмент для создания/вывода всплывающих окон. В них удобно показывать текущие акции, привлекать внимание к чему-либо.

Шаблонов очень много, все они адаптивные, состоят из секций, которые легко редактировать структурно и по оформлению (шрифты, фон, цвета, анимация, формат элементов). Есть категория общепитовых шаблонов, среди которых можно подобрать вариант, подходящий для сайта доставки продуктов. Все обладают богатым тематическим демо-контентом, глядя на который вы будете понимать, что, где и как писать/размещать. В конце концов, посмотрите, что есть у конкурентов, сделайте похожий макет, в Юкит это легко – выстройте секции для каждой страницы в нужной последовательности и добавьте свои тексты/картинки/продукты.

Все шаблоны имеют адаптивный дизайн, т.е. одинаково корректно отображаются не только на компьютерных мониторах, но и современных мобильных устройствах.
Сергей Гаврилов, https://site-builders.ru

Что важно, сайт будет несложно продвинуть в поисковых системах целевой аудитории. Здесь есть чек-лист необходимых действий для SEO-оптимизации, все необходимые настройки (мета-теги, ЧПУ и т. д.) и, самое главное, — рекламный модуль, с помощью которого можно без знаний запустить продвижение, выбрав ключевые фразы для контекстной рекламы и задав сроки/бюджет. Система сама посчитает смету, вам нужно пополнить баланс на нужную сумму и в один клик запустить рекламную кампанию. Дальше всё пойдёт в автоматическом режиме – начнут позванивать клиенты.

Также движок имеет всё необходимое для продвижения бизнеса в социальных сетях.

Сайты на uKit быстро работают, хорошо индексируются поисковыми системами. Изображения автоматически оптимизируются, сайт становится производительнее, но выглядит при этом всё так же хорошо.
Дмитрий Луценко, https://uguide.ru

Можно добавить интеграции CRM, онлайн-консультантов, push-уведомлений клиентам, настроить почтовые рассылки с акциями и предложениями. В общем, по SEO и маркетинговому потенциалу у конструктора полный порядок. Вы сможете сделать не только красивый сайт, но и эффективно привлекать клиентов на него без каких-то мегазатрат средств и усилий.

Стоимость создания сайта доставки продуктов в uKit

Движок даёт 2 недели на тестирование возможностей. За это время сможете осмотреться и создать готовый к публикации сайт. После этого нужно оплатить подходящий тариф. Все они дают неограниченное дисковое пространство и SMS-уведомления о событиях на сайте. Действуют скидки за период предоплаты: чем на более долгий срок арендуете сервис, тем выше скидка. Допустим, при оплате за год получаете -30% к стоимости, за 2 года – 50%. Стоимость тарифов при годовой оплате такая:

  1. Минимальный ($42/год) – подключение своего домена, техподдержка 24/7.
  2. Базовый ($84/год) – отключение копирайта конструктора, прямой доступ к техподдержке через живой чат, наличие целей в статистике, возможность использования динамически меняющегося в зависимости от заданных условий текста.
  3. Магазин ($101/год) – всё вышеописанное, плюс активация магазинного модуля (корзина, оплата, доставка и т. д.).
  4. Про ($126/год) – добавление возможности интеграции произвольного HTML-кода на страницы, сборка собственных цветовых палитр для оформления сайта.

Цены не окончательные. Прогуглив, вы легко найдёте в Сети промо-коды со скидками до 25% на любой тариф. Для сайта-визитки доставки подходит самый дешёвый тариф, для магазина – соответствующий. Потребуется ещё докупить домен за $10-15/год. В целом, себестоимость сайта получается низкой, тем более, затрат на обслуживание или привлечение сторонних специалистов при использовании uKit не предвидится. Вы легко справитесь самостоятельно.

Выводы

Для открытия доставки продуктов вам потребуется оператор для приёма заказов, хотя бы один курьер с машиной, источник для закупок еды и сайт, через который будут поступать заявки. Также нужно оформить ИП для ведения легальной деятельности. Расценки за услуги, формы расчёта с клиентами, источник закупок, ассортимент, тип сайта (визитка или магазин), акции, каналы рекламы доставки – всё это продумывается индивидуально в зависимости от ваших локальных условий, бюджета и прочих имеющихся ресурсов.

uKit – оптимальный конструктор для реализации сайтовой части. По удобству, простоте освоения, стоимости и возможностям для решения такого рода задачи.
Евгений Куликов, https://konstruktorysajtov.com

Нужно хотя бы 2 человека для старта: например, жена (оператор/бухгалтер) и вы (курьер). По мере увеличения доходности и формирования устойчивой клиентской базы будете расширять штат по необходимости, оборудовать склад и т. д. Ниша не особо перегруженная, шанс успеха высокий.

На правах рекламы