В России более половины врачей предоставляют консультации пациентам дистанционно, даже в нерабочее время. Эксперты отмечают, что эта практика может быть связана с юридическими рисками для врачей.
Половина специалистов, практикующих телемедицину, проводят консультации как в рабочее, так и в нерабочее время (56%), а 6% – только в нерабочее. Лишь треть врачей не используют личное время для этой работы.
Лишь 34% врачей сообщили, что никогда не прибегают к телемедицине для консультаций пациентов. Половина из них (53%) консультируют дистанционно пациентов, которым ранее оказывали помощь лично, а 12% – всех пациентов.
Чаще всего телемедицина помогает врачам поддерживать пациентов на расстоянии, отвечая на вопросы о состоянии и назначенном лечении (54%). Также она позволяет проводить повторный приём (53%) и дистанционно продлевать рецепт (51%).
Почти 40% специалистов считают полезным направлять пациентам информационные материалы, чтобы помочь им лучше понять своё состояние, диагноз и назначенное лечение.
На вопрос о том, что могло бы стимулировать более активное использование телемедицины, большинство врачей ответили, что это должно быть связано с финансовой стороной вопроса. Дистанционное ведение (мониторинг) каждого пациента должно оплачиваться дополнительно (46%), а оплата телемедицинского приёма должна быть такой же, как и очного (44%). Для каждого третьего специалиста (35%) мотивацией было бы снижение числа очных приёмов.