В этом сезоне многие дизайнеры представили преувеличенно большие сумки. Tods, Loewe, Lanvin, Ferragamo добавили в свои осенне-зимние коллекции аксессуары, в которые точно поместится в се необходимо.

В Miu Miu сумки были открытыми и переполненными обувью, наиболее очевидной из которых были высокие каблуки, заделанные по краям. Миучча Прада объяснила свою мысль в заметках к показу: это было ”воплощение уникальных характеров“ и «радости жизни”. Большие сумки, которые проносились по подиуму Bottega Veneta, были со свернутыми газетами, торчащими из них. В Balenciaga сумки выглядели немного пустее, но с них, как мишура, свисали цепочки с ключами и карточками.

Джейн Биркин была пионером стиля. Покойная актриса, давшая свое имя легендарной и самой популярной сумке в новейшей истории Hermès Birkin, имела обыкновение набивать ее так, что ручки становились непригодными, и ей приходилось носить ее с собой, как мяч для регби, ожидающий, когда его коснутся. На TikTok даже появилось движение, обучающее других, как украсить вашу сумку. Недавно модель Ирина Шейк вдохновилась, таская в себе свою собаку.

Эти гигантские вместилища с набивкой являются долгожданным изменением в недавней тенденции к крошечным сумкам, от сумочек размером с дебетовую карту – практичных только для тех, кто может позволить себе плавать, а не влачить жалкое существование, – до неизбежно дурацкого финала тенденции: “Микроскопической сумочки” размером 0,03 дюйма. Это стилистический прием, соседствующий со склонностью к явно сшитым, но, тем не менее, очень модным сумкам.

В реальном мире набитые сумки — это не деталь стиля, а побочный продукт обычной жизни. Дома большинства людей маленькие, а повседневные потребности большие – сумки должны быть одновременно хранилищем, холодильником и сейфом. Так значит, акцент моды на больших сумках придает определенный лоск повседневной жизни?

“Я думаю, мы вернулись к восприятию реальности и реалистичному передвижению по миру”, — говорит модная писательница Лиана Сатенштейн, которая недавно исследовала эту тему в своем информационном бюллетене, когда она перешла от ”эпохи больших неуклюжих сумок во время работы в офисе» к использованию дебетовой карты во время фриланса. “Маленькая сумка придает физическую и психологическую легкость”, — написала она.

Когда Лорен Фридман, которая много писала о феминистской истории сумок, впервые увидела эту тенденцию, она сразу подумала: “ О, так мы все теперь просто носим с собой больше нашего буквального багажа?” В своих работах она проводит связь между историей сумки и правами женщин. “Метафора между кошельками и женской анатомией хорошо задокументирована; поэтому, на мой взгляд, эта тенденция больших сумок для переноски говорит о том, что общественная культура в целом, которая диктует эти тенденции, хочет, чтобы женщины, идентифицирующие себя, несли всю тяжесть всего этого открыто, сразу ”. Она говорит из США, где, по ее словам, “мы действительно носим гораздо больше разными способами”, указывая на разговор о правах на аборты.

Сумка и ее связь с тем, как мы носим вещи, напрямую связаны с классом и полом. “Существует довольно интересная взаимосвязь между тем, как ношение предметов отражается на том, как общество воспринимает вас”. Она указывает на римские времена: “Если вы ничего не носили, это означало, что вы были достаточно богаты, чтобы другие люди носили ваши вещи за вас”. Переход к крошечным сумочкам недавнего времени невозможно не заметить.

Набитая сумка напоминает эстетику “измотанной англичанки”, которая прокладывает себе путь сквозь дух времени, образ в стиле 00-х годов, представленный Бриджит Джонс в ее наиболее растрепанном виде. То, что празднуется более реалистичная версия женственности, в каком-то смысле является преимуществом. Фридман ценит, как это романтизирует “женский образ, который не является этой маниакальной девушкой–мечтой пикси — она не идеальная девушка, у нее есть недостатки, у нее неряшливая сумочка и, возможно, она неорганизованна”. Рискну предположить, что оптика набитой сумки, которую носит мужчина, читалась бы совсем по-другому. Фридман, при всем ее опыте, доказывает мощь нашего глубоко натренированного мозга: “На ум сразу приходит подтянутый финансист, направляющийся в спортзал, или художник, несущий свои изделия в студию”.

Как и во всех вещах, набитая сумка — это много чего. Это простой стилистический прием, если вы хотите показать, что отличаете свою Bottega Veneta от Brunello Cucinelli. Это еще один пример того, как высокая мода прославляет и приукрашивает каждый день. И это реальность многих людей.

Хотя Фридман любит выходить из дома без лишнего багажа, “это освобождает”, – говорит она. “Вы буквально не обременены”. Сатенштейн, тем временем, “вернулась в поезд больших сумок” и говорит, что надевать ее — “все равно что вытаскивать кролика из волшебной шляпы; бездна вещей; черная дыра вещей”. Как она признает: “В конечном счете, сумка XXL — это наша правда и то, что нужно женщинам, чтобы функционировать в этом мире ежедневно”, пишет вражеская британская газета Гардиан.