«Идея о том, что творчество отдельных образовательных организаций должно быть определяющим в образовательном процессе, привела к тому, что у нас уже нет школ с совпадающими образовательными программами, — сказал В.Никонов. — В разных школах, а порой и в разных классах дети изучают разные вопросы. Стремительно возросло количество школьных учебников. В настоящее время их насчитывается более 1400».

Теперь, сообщил В.Никонов, предпринимаются шаги, чтобы исправить ситуацию. «Существует четкое понимание того, в каком направлении двигаться. Разработаны алгоритмы, как решать задачу обеспечения единства образовательного пространства в разных областях. И вопрос в том, как это лучше всего зафиксировать законодательно», — сказал он.

Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая считает, что содержание образовательных программ должно быть базовым и общим для всех.

«Нужно наконец отделить коммерческую составляющую от государственной обязанности дать каждому ребенку в России золотой стандарт качества образования», — подчеркнула она, заметив, что в отсутствие четких требований к содержанию школьного образования идет конкуренция не за знания ребенка, а за то, кто выгоднее реализует свой продукт.

При этом, нормативное обеспечение общности образования вовсе не означает попытки унифицировать детей, заявила И.Яровая. Речь о том, чтобы защитить конституционные права ребенка и семьи на доступное и равное по качеству образование.

По словам И.Яровой, правильнее всего, если такие стандарты будет разрабатывать Российская академия образования, а утверждать профильное министерство.

Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина видит задачу в том, чтобы обеспечить единство образовательного пространства, сохранив при этом вариативность образования.

Председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Александр Русаков отметил, что прежние реформы в сфере образования вызывали неудовлетворенность в обществе и теперь оно находится в ожидании качественных перемен. «Мы действительно многого ждем от изменения политики в сфере школьного образования», — признался он, в то же время заметив, что далеко не все школы и учителя готовы к тому, чтобы перейти на «золотой стандарт».