Петербургская прокуратура подала иск к сотовому оператору за то, что он не заблокировал звонок от мошенников в адрес пенсионерки. Дело в том, что по закону операторы не должны допускать иностранные звонки с подменных номеров. Ведь в большей части таких «разговоров» замешаны украинские кол-центры, а их основная цель — выцыганить у российских пенсионеров накопленные средства.

Так случилось и с пожилой петербуженкой, которую мошенники развели на деньги. В итоге прокуратура подала иск в пользу женщины с требованием к оператору возместить ей ущерб и компенсировать моральный вред. По некоторым данным, ответчиком по иску является «Мегафон». Несмотря на то что конкретно этот случай произошел в Северной столице, такие «разводы» — типичная история для всех российских регионов. Например, совсем недавно у московской пенсионерки мошенники украли более ₽30 млн., сообщает ТК Readovka.

В пресс-службе Мегафона рассказали, что не получали иска от областной прокуратуры, однако сам факт таких обвинений в адрес мобильного оператора кажется нам крайне нелогичным.

«Мы ведем активную борьбу с телефонным мошенничеством. МегаФон был среди первых операторов, начавших строить систему взаимной верификации, на технической основе которой затем появилась государственная ИС «Антифрод». Мы активно блокируем звонки с подменой номера, первыми внедрили персонального помощника, который маркирует входящий звонок с незнакомого номера, подключаем к ИС «Антифрод» малых и виртуальных операторов, чтобы лишить мошенников широкой номерной базы для совершения звонков. Ежедневно мы блокируем более 1 млн нежелательных вызовов с подменой номера.

При этом мошенники находят всё новые способы обмана, на которые мы оперативно реагируем, совершенствуя нашу антифрод-систему. Эта работа ведется постоянно, несмотря на то, что оператор не может нести ответственности за действия абонента, если тот самостоятельно передает персональные данные третьим лицам», — отметили в Мегафоне.