Антон Алиханов, глава Минпромторга, заявил в ходе совещания Президента с членами Правительства, что отечественные предприятия железнодорожного машиностроения готовы самостоятельно производить подвижной состав для высокоскоростных магистралей. В России полностью локализованы все сегменты железнодорожного транспорта, включая скоростные пассажирские поезда.
Среди поставок имеются электропоезда «Иволга 4.0» — 220 вагонов уже отправлены на МЦД, а с начала 2024 года начато производство 150 вагонов поездов «Финист».
В Верхней Пышме началось строительство двух новых корпусов для производства высокоскоростных поездов общей площадью 60 тыс. кв. м, завершение строительства намечено на 2026 год. В настоящее время проектируются двухосные моторные и немоторные тележки, тормозное оборудование, система устойчивости и высокооборотный электродвигатель мощностью 650 кВт.
Проект получает государственную поддержку. «Уральские локомотивы» получили заем ФРП на 7,2 млрд рублей и льготное финансирование от «ВЭБ.РФ» на 34 млрд рублей на 15 лет. Минпромторг контролирует выполнение проекта, и компании должны передать «РЖД» первые два высокоскоростных поезда для испытаний в 2027 году. С 2028 года мощностей завода хватит для выпуска около 100 вагонов высокоскоростных электропоездов и 200 для скоростных.
Российская промышленность обеспечит все потребности в инфраструктурном строительстве высокоскоростных магистралей: строительно-дорожная техника будет поставлена полностью, стройматериалы в избытке, а металлургические компании обеспечат производство необходимого количества рельсов и сопутствующей продукции.