Проблема взаимоотношений хлебопекарных предприятий с торговыми сетями в последнее время стоит особенно остро. Объемы возврата хлебобулочных изделий с истекшим, либо истекающим сроком реализации довольно значительны. В настоящее время доля возвращаемого торговыми сетями хлеба составляет в среднем 8 — 10%, а по некоторым позициям до 20% и всегда превышает возможности предприятий по его переработке. Как полагает заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина: «Принятие законопроекта будет способствовать установлению правил заключения и исполнения договоров поставки хлеба или хлебобулочных изделий, обеспечивающих баланс интересов торговых организаций, и хлебопекарных предприятий».

О навязывании ритейлерами поставщикам условий возврата хлебобулочной продукции, не проданной по истечении определенного срока,  НП «Союз производителей хлеба Московской области» заявлял еще летом этого года. В своем обращении председатель правления Союза Алена Сабатарова пояснила, что торговцы обязывают поставщиков выкупать товар с уже истекшим сроком годности по цене первичной реализации. При этом возврат оформляется как обратная реализация с составлением товарной накладной и счета-фактуры. Если производитель просроченную хлебную продукцию забирать отказывается, ритейлеры грозят ему прекращением сотрудничества.

Тогда же было предложено законодательно закрепить разделение расходов по утилизации продукции с истекшим сроком годности между производителями и продавцами, однако такая позиция не нашла понимания у представителей предприятий розничной сети. Так, в частности, коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов высказал мнение, что вопрос возврата просроченного товара – «интимное» дело производителя и розничной компании».