Как отметила Людмила Бокова, интернет-торговля, рынок которой в 2015 году составил около 700 миллиардов рублей, стала неотъемлемой частью всего торгового процесса. Отдельного закона об интернет-торговле нет, она регулируется действующим российским законодательством. «Это обновленный Гражданский кодекс, законы об основах государственного регулирования торговой деятельности, об организованных торгах, о защите прав потребителя, Налоговый кодекс и другие нормативные документы, которые так или иначе связаны с торговлей», — сказала сенатор.
Рынок интернет-торговли составляет не более пяти процентов от всего ритейла, но с учетом стремительного роста этого рынка уже сейчас стоит задача совершенствования законодательства для учета специфики интернет-торговли.
По словам сенатора, есть сквозные проблемы правового регулирования. Это проблема идентификации пользователя в сети Интернет. С одного и того же компьютера могут выходить в Интернет разные возрастные категории лиц, и может возникнуть вопрос и о правомочности заключения договора купли-продажи.
Вторая сквозная тема – проблема юрисдикции, поскольку интернет-торговля связана с трансграничной передачей данных, вопросы прав потребителей, налогообложения, добавила Людмила Бокова. «Есть также сквозная проблема информационных посредников. В основном она касается вопросов информации, допустимой меры ответственности владельцев сайтов и операторов торговых площадок за информацию, которая размещена на их страничке. К сожалению, на ряде сайтов содержится информация о продаже товаров, которые запрещены».