«К упразднению ФОИВ не применима очередность и сроки расчета с кредиторами, установленные Гражданским кодексом, так как действует бюджетная классификация расходов. Нормативно не установлено требование по уведомлению кредиторов о ликвидации ФОИВ, что в отсутствии перечня требований кредиторов в промежуточном ликвидационном балансе влечет риски дополнительных расходов федерального бюджета при взыскании задолженности», — пояснил он.

Также Счетная палата выявила нарушения трудового законодательства и закона о государственной гражданской службе, которые во многом связаны с правовыми пробелами. В результате сумма дополнительных компенсаций гражданским служащим почти вдвое превысила рекомендованную Минтрудом. «При расчете компенсации за неиспользованные отпуска ликвидационная комиссия пользовалась действующими Правилами 1930 года, утвержденными Народным Комиссариатом труда СССР, которые устарели, потому что предназначены для расчета оплаты труда рабочих и колхозников», — рассказал Максим Рохмистров.

Ошибки при определении количества неиспользованных дней отпуска привели как к необоснованным расходам федерального бюджета, так и к нарушению прав гражданских служащих, которые совокупно недополучили 801 тыс. рублей (расчетная сумма). В ряде случаев ликвидационная комиссия нарушила сроки выплаты окончательного расчета.

Помимо этого аудитор указал на недостатки при проведении инвентаризации имущества центрального аппарата ФАНО. А само Агентство за время своего существования – 5 лет – так и не оформило право оперативного управления на несколько зданий в центре Москвы.

Ликвидационная комиссия ФАНО с выводами Счетной палаты согласна. Выявленные недочеты она также объясняет недостатками нормативно-правового регулирования. В связи с этим ликвидационная комиссия вынуждена была обращаться в соответствующие ведомства за разъяснением своих возможных действий в условиях спорных ситуаций, пояснил присутствовавший на Коллегии Председатель ликвидационной комиссии ФАНО Денис Бриль.

Коллегия приняла решение направить представление и информационное письмо в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.  Информационные письма также будут направлены в Правительство Российской Федерации, Министерство культуры, Росимущество; обращение — в Генеральную прокуратуру, а отчеты — в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:

* «Проверка ликвидационных мероприятий по упразднению Федерального агентства научных организаций»