Губернатор Ивановской области потребовал от глав муниципалитетов усилить работу по уборке снега, используя аналитику ЦУР. Станислав Воскресенский (https://www.instagram.com/voskresenskiy_ss/?utm_medium=copy_link) поручил чиновникам провести оперативные штабы по этой проблеме и исправить ситуацию. В тот же вечер мэр областного центра, откуда пришла большая часть жалоб, выехал лично проконтролировать качество работ.

На базе ЦУР Пензенской области создан «Снежный штаб». Он будет координировать работу коммунальных служб, опираясь на жалобы жителей в соцсетях, и предоставлять аналитику по теме уборки главе региона (https://instagram.com/ov_melnichenko?utm_medium=copy_link). Это совместный проект областного правительства и Центра.

«Снежный штаб» функционирует и на базе Центра в Ленинградской области. Его создали почти два месяца назад, мы рассказывали о нем ранее (https://t.me/tsurofficial/1112). Его участники подготовили рейтинг районов по уборке снега. Оценивалось количество спецтехники и коммунальщиков, число обращений на тысячу жителей, оперативность ответов. Информация передана губернатору Александру Дрозденко (https://www.instagram.com/drozdenko_au/).

ЦУР Липецкой области также зафиксировал всплеск жалоб на некачественную уборку снега, особенно во дворах многоквартирных домов. Опираясь на сигналы жителей, сотрудники Госжилинспекции и департамента ЖКХ провели по адресам «снежный рейд», в ходе которого проверили, как коммунальщики справляются с проблемой.

Коллеги из Томской области предложили другое решение проблемы. В январе резко возросло количество обращений томичей по этому вопросу. ЦУР настоял, чтобы в пабликах районов еженедельно публиковались графики уборки от снега. Под постами жители сообщают о нарушении графиков, необходимости приехать на конкретный адрес. Опираясь на сигналы, власти корректируют расписание работы коммунальщиков.

Два региона для упрощения работы с обратной связью создали чат-боты. Цифровой помощник (https://t.me/oreladmbot) орловского ЦУР в автоматическом режиме принимает жалобы на управляющие компании. Пользователь может оценить работу УК, а также указать на проблему точечно. Чат-бот (https://t.me/chistimsneg34bot) Волгоградской области также собирает обращения жителей по вопросам некачественной уборки снега. В обоих случаях это совместный проект Центра и городской администрации.

Аналитика ЦУР по этому вопросу становится и фундаментом для управленческих решений. Администрация Рязани расторгла контракт с подрядчиком, который некачественно выполнял свои обязанности. С начала января в соцсетях появилось более 4 тысяч жалоб на уборку снега. Губернатор Николай Любимов (https://instagram.com/lybimovnikolay?utm_medium=copy_link) поручил Центру подготовить аналитику по проблемным точкам. Документ стал причиной смены подрядной организации.

Из-за экстремальных снегопадов уборка снега вышла в абсолютный топ обращений и в Мурманской области. На основе аналитики ЦУР в нескольких муниципалитетах региона введен режим повышенной готовности. На помощь управляющим компаниям была направлена муниципальная техника. Специалисты ЦУР вошли в региональный штаб по уборке снега, где отвечают за обратную связь.

Это только самые крупные примеры, когда власти региона обращаются к инструментам ЦУР в борьбе с последствиями обильных осадков. Во многих регионах на основе аналитики сообщений от Центров составляются графики уборки городов и районов. Это Свердловская, Оренбургская, Курская, Саратовская и Ярославская области, а также Удмуртия, Ставропольский край и Карелия.