В ряде регионов скоропомощные бригады не могут оперативно прибыть на место ДТП, в частности из-за удаленности ближайшего медучреждения, заявил на круглом столе, посвященном согласованности действий органов власти для снижения аварийности, замначальника ГИБДД РФ Ленар Габдурахманов. Госавтоинспектор раскритиковал Минздрав, с которым ГИБДД в 2021 году договорилась о направлении регионам рекомендаций по выстраиванию логистики оказания первой помощи при ДТП, но предложенные модели на местах зачастую игнорируются.

Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный, отвечая на критику, заметил, что первую помощь вместо врачей при необходимости должны оказывать прохожие – так до приезда скорой помощи могут быть спасены 25% пострадавших. Однако не все умеют это делать, а некоторые даже боятся, поэтому нужно их обучить. По словам Дежурного, в нескольких регионах (каких именно, он не уточнил) диспетчеры «скорой» проводят видеоконсультации с гражданами, желающими оказать помощь пострадавшим в аварии.

Есть в оказании помощи правило «золотого часа»: при тяжелых травмах медпомощь необходимо оказать в первые 60 минут, что, с высокой долей вероятности, поможет сохранить пострадавшему жизнь. По его словам, в 99% случаев скорая помощь успевает приехать за это время, однако в некоторых регионах из-за плохих дорог, непогоды и дальних расстояний бригады опаздывают.

ГИБДД известны случаи, когда путь бригады скорой помощи до потерпевших занимал 5 часов (авария на федеральной трассе «Колыма», где нет ни населенных пунктов, ни медучреждений). Проблемы с удаленностью больниц также зафиксированы в Вологодской, Тверской областях, Алтайском и Красноярском краях.