В настоящее время большое количество спорных ситуаций при реализации проектов ГЧП возникает из-за отсутствия четкого разграничения обязательств между частными и публичными партнерами
О разработке единой методики оценки условных обязательств, а также об особенностях реализации проектов государственно-частного партнерства рассказал замдиректора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Евгений Домбровский в ходе юридических дебатов: «Законодательные приключения ГЧП: сезон 2021-2022» в рамках недели ГЧП 2022.
В настоящее время большое количество спорных ситуаций при реализации проектов государственно-частного партнерства возникает из-за отсутствия четкого разграничения обязательств между частными и публичными партнерами.
Важно прийти к однозначному определению форм и условий финансового участия публичного партнера, чтобы всем участникам ГЧП были понятны условия, на которых они заключают проекты, и то, с какими рисками они могут столкнуться при их реализации», – отметил Евгений Домбровский.
Говоря о текущей работе, он отметил, что в нормативных актах удалось закрепить определения безусловных и условных обязательств, а также определить роль Минфина в их оценке. Это позволяет сделать механизм ГЧП более понятным и прозрачным, а также создать основу для формирования системы аналитического учета принятых обязательств.
«Сейчас Минфин России осуществляет расчет условных обязательств как на этапе подготовки соглашений для того, чтобы изначально определить все ключевые риски и вызовы и постараться дать им финансовую оценку, так и в ходе самой реализации проектов», – сказал замдиректора Департамента.
Важно в дальнейшем создать единый рабочий инструмент для оценки и прогнозирования объема обязательств, который не только не навредит рынку, но и поможет довести все проекты до конца, реализовав их с минимальным отклонением от изначально обозначенного срока и запланированных объемов средств», – добавил он.