Попытки атаковать этот объект предпринимались и раньше, однако обе они больше похожи на террористический акт, чем на полноценную диверсионную или войсковую операцию. Что может измениться в третий раз?

О чём речь?

3 апреля газета The Guardian опубликовала (https://www.theguardian.com/world/2024/apr/03/ukraine-eyes-kerch-bridge-crimea-drone-attack) материал под названием «Нет выбора: Украина рассматривает Керченский мост в Крыму как цель для атаки дронов». В нём говорится, что ГУР Украины якобы готовит третью атаку на это сооружение. Крымский мост был атакован ВСУ дважды: 8 октября 2022 года произошёл подрыв грузового автомобиля с взрывчаткой, в результате чего была повреждена автомобильная дорога и погибли пять человек. 17 июля 2023 года два беспилотных надводных аппарата атаковали мост, повредив несколько пролётов и полотно автомобильной дороги. И это не считая многочисленных атак крылатыми ракетами Storm Shadow и другими средствами поражения, включая переделанные для ударов по земле ракеты С-200.

Складывается впечатление, что через The Guardian вбрасывается не столько украинская версия нанесения удара, сколько британская, поскольку именно британцы активнее всего настаивали на нанесении ударов по этому сооружению.

«Разрушение моста укрепит кампанию Украины по освобождению Крыма и поднимет боевой дух на поле боя, где силы Киева постепенно отбрасываются», — пишет The Guardian.

Когда планируется проведение операции?

The Guardian пишет, что ГУР может осуществить атаку в первой половине 2024 года. В материале говорится также, что все необходимые средства для удара у ГУР имеются. В реальности за этим заявлением может стоять лишь намерение показать силу при фактическом минимуме боевых возможностей. Однако сбрасывать активность украинских безэкипажных катеров (БЭК) со счетов всё же не стоит. Морские дроны стали проблемой для кораблей Черноморского флота, и решать задачу по их устранению приходится в комплексе: отслеживаются морские пути и акватория Чёрного моря, экипажи кораблей оснащаются тяжёлым вооружением и дополнительными средствами обнаружения, а российская армия на регулярной основе уничтожает производства БЭК как в Одессе, так и в других регионах, в том числе в Николаевской области. Задача защиты моста, вне всякого сомнения, станет одной из ключевых и для нового главкома ВМФ вице-адмирала Сергея Пинчука, назначенного на должность накануне.

Есть ли военный смысл в атаке на Крымский мост?

31 марта глава ГУР Кирилл Буданов сообщил (https://www.vedomosti.ru/politics/news/2024/03/31/1029040-budanov-rasskazal-o-planah), что Россия практически завершила строительство железной дороги по сухопутному коридору. Железнодорожная ветка свяжет ДНР, Запорожскую и Херсонскую области с Ростовом-на-Дону и Крымом. В этой связи стратегическая важность Крымского моста, о которой часто говорят на Украине, фактически утрачивается, поскольку сухопутный коридор безопаснее и позволяет наладить более стабильные поставки сырья и ресурсов на новые территории России.

Атака на Крымский мост после ввода в строй новой железной дороги будет безуспешна даже в том случае, если сооружение получит повреждения и не сможет эксплуатироваться на 100%. Регулярное снабжение по земле гарантирует, что никаких изменений ни на поле боя, ни где бы то ни было для Украины после вероятного удара не наступит.

Вполне вероятно, что с помощью удара по Крымскому мосту ГУР попробует отыграться за неудачный наскок на приграничье в Белгородской и Курской областях перед выборами президента. Однако не исключено, что слив информации про удар по мосту — уловка, чтобы сместить внимание туда и провести атаку в другом месте, возможно, снова в приграничных регионах.