Андрей Гурулёв рассказал в своем ТК:

Уточенные договоренности по соблюдению соглашения между Россией и Штатами были ожидаемы. В нем лишь уточняются объекты, относящиеся к энергетической инфраструктуре. Важно не только согласование документа, но и его подписание и ратификация. Если он вступил в силу 18 марта, то нам уже позднее атаковали нефтеперекачивающую станция. Ее, думаю, оперативно восстановят, но такие события требуют оценки.

Если после согласования документации атаки продолжатся, необходимо принимать решительные меры, включая удары по стратегическим объектам противника. Однако Зеленскому, судя по всему, важно продолжение конфликта, ему это необходимо. Если бы была поставлена цель уничтожить украинское руководство, это не составило бы труда. Однако президент РФ этого не делает, и в этом можно только согласиться с его позицией. Мы отдаем этого деятеля Штатам, чтобы они сами с ним разбирались, пусть намучаются.

При этом надо понимать, что вопрос защиты критически важных объектов все равно стоит очень остро.

Эффективная защита энергетических объектов должна включать:

  • Организацию охранных расчетов с возможностью отражения атак беспилотников;
  • Установку звуковых систем предупреждения и физических барьеров (сеток);
  • Использование радиоэлектронной борьбы для подавления атакующих средств.

Частные владельцы объектов также, на мой взгляд, должны нести ответственность за их безопасность. Возможны два пути: либо страхование и восстановление, либо активная защита. Многие компании уже приобрели оборудование для РЭБ и обеспечили защиту своих объектов. Там, где меры приняты, инфраструктура остается неповрежденной. Однако игнорирование угроз приводит к потерям.

В перспективе защита энергетических объектов должна быть частью общей системы гражданской и территориальной обороны. В случае обострения ситуации необходимо быть уверенными в их бесперебойной работе.