Александр Хинштейн:

У меня не складывается ощущения, что сериал «Слово пацана» пропагандирует криминальную культуру. Еще до его запуска мы встречались с продюсерами картины и говорили как раз о недопустимости пропаганды криминальных субкультур, то есть о формировании их положительного образа.

Вот «Бригада» — это классический пример такой пропаганды. Каждый, кто ее посмотрел, хотел быть похожим на героев сериала, потому что это благородные, сильные, мужественные, добрые люди, но то что они бандиты — это всегда отходило на второй план.

Я не думаю, что люди, дети, в том числе подростки, которые посмотрят сериал «Слово пацана», захотят последовать судьбе героев — ведь она у них складывается далеко не самым лучшим образом.

Считать насилие основным посылом произведения — недальновидно. Мы, как минимум, его еще не досмотрели.

Я считаю, что сериал очень реалистичен. Конец 80-х годов — это время моего отрочества, я хорошо помню этот период и могу подтвердить, что все там снято так, как было на самом деле. И, может быть, даже еще чуть-чуть лучше.

Необходимо, во-первых, рассказывать сегодняшним детям и подросткам о том, как жила страна и их сверстники 30-40 лет назад. Они этого не знают и знать не могут.

Во-вторых, темы, которые там поднимаются, к сожалению, актуальны и для нашего времени — подростковая жестокость, непонимание со стороны взрослых, желание самовыразиться, борьба добра со злом, в конце концов.

И чем более открыто и честно мы эти вопросы будем поднимать и обсуждать, не ретушируя и не замазывая их, тем быстрее они будут решаться.

Недовольство и попытки связать рост подростковой преступности с этим сериалом, на мой взгляд, мало чем обоснованы. Потому что по этой логике можно вообще запретить любой творческий прием, способный шокировать зрителя.