В марте в России стартовало бета-тестирование приложения Wibes, которое уже привлекло более 100 тысяч пользователей.
Основательница Wildberries Татьяна Ким создала это приложение, основываясь на ожиданиях роста рынка s-commerce. Этот термин означает использование социальных медиа, социальных сетей и интернет-СМИ для продвижения продуктов и услуг.
По прогнозам зарубежных аналитиков, к 2028 году мировой рынок s-commerce достигнет объёма в 1 триллион долларов.
В Wibes воплощён ключевой принцип социальной коммерции: пользователь просматривает короткие видео и сразу может приобрести товары, упомянутые в них. В видео есть ссылки на продукты, доступные на Wildberries. Таким образом, у продавца или блогера появляется возможность создать полноценный обзор товара в формате развлекательного контента, а у покупателя исчезает барьер между контактом с рекламным сообщением и покупкой.
Татьяна Ким подчёркивает, что эта бизнес-стратегия не только способствует эффективному продвижению товаров, но и помогает создать сообщество вокруг бренда. В настоящее время в Wibes в среднем заходят два раза в день, а пользователи проводят в приложении более шести минут за один визит, что превышает средние показатели на рынке социальных сетей. Ежедневно в приложение добавляется до 80 тысяч единиц контента.