За менее чем два месяца телефонные мошенники обманули пенсионера из Москвы на сумму свыше 87 миллионов рублей.

Аферисты использовали классическую схему. Сначала, представившись сотрудниками пенсионного фонда, они позвонили мужчине и, сославшись на проверку персональных данных, получили от него код доступа к его личному кабинету на портале госуслуг.

Затем с ним связалась «лжесотрудница», сообщившая о якобы взломе его кабинета и необходимости защиты данных. В ходе разговора незнакомка уверила пенсионера, что отправила от его имени заявление в ФСБ.

Скоро последовал звонок от предполагаемого правоохранителя, который убедил мужчину участвовать в операции по задержанию преступников. Для доверия «оперативник» даже звонил по видеосвязи и показывал удостоверение.

Следуя указаниям мошенников, пенсионер перевел более 80 миллионов рублей на «безопасные» счета.

Позже аферисты сообщили, что идет переактивация счетов. Они заверили, что деньги вернутся быстрее, если мужчина «отблагодарит» их работу, в результате чего тот отдал курьеру 5 миллионов рублей.

Когда в срок деньги не вернулись, а мошенники исчезли, пенсионер осознал, что его обманули.

Прокуратура Москвы призывает граждан не выполнять указания незнакомцев по телефону, кем бы они ни представлялись.

Никакие следственные действия не проводятся по телефону. Если вам сообщили о попытке хищения, прекратите разговор и уточните информацию, позвонив в свой банк.

Сотрудники правоохранительных органов не просят граждан снимать деньги со счетов или передавать их курьерам.