Как сообщил руководитель департамента, в соответствии с Указом Президента № 601 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2018 году должна была достигнуть уровня не менее 70%. План мероприятий предусматривал поэтапное достижение показателя, начиная с 40% в 2015 году. Проводилась экспертиза административных регламентов и их оптимизация. Была обозначена необходимость снятия административных барьеров: сокращение количества документов и сведений, требуемых от заявителей,  и исключение тех сведений, которые уже находятся в органах власти. Эти сведения органы власти получают в режиме межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия. Для получения услуг в электронной форме необходима электронная идентификация личности заявителя. Заявитель должен быть зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и пройти процедуру подтверждения личности в центре обслуживания. В настоящее время в области функционирует 596 таких центров. Центры обслуживания расположены на базе администраций органов местного самоуправления, центров занятости населения, учреждений соцзащиты, отделений ПФР, а также филиалов МФЦ, МВД России. Центры обслуживания на территории области осуществляют полный цикл по регистрации граждан в ЕСИА (регистрация и подтверждение личности). За весь период реализации плана мероприятий департаментом цифрового развития области было проведено обучение более 500 сотрудников центров обслуживания. На конец 2018 года общее количество граждан, зарегистрированных в ЕСИА в Воронежской области, – 1 556 537 человек, что составляет 77,3% от общего количества граждан старше 14 лет.

Также в 2017 году прошла интеграция с ЕСИА электронного дневника в школах, которая повлияла на существенное увеличение доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА. Голосование на конкурсе «Самое красивое село Воронежской области» ежегодно проходит путем авторизации через ЕСИА. Использование такого механизма гарантирует защиту результата от «накручивания» голосов. Разработанный для этой цели региональный ресурс «Активный электронный гражданин» может быть использован и для других конкурсов и опросов, где необходимо оперативно получить мнение граждан.

В целях достижения целевого значения показателя в органах исполнительной власти Воронежской области и органах местного самоуправления Воронежской области, а также в МФЦ проводилась работа по информированию граждан в соответствии с методическими рекомендациями по информированию граждан, разработанными Минкомсвязью России.

С использованием материалов Репозитория Минкомсвязи России видеоролик о преимуществах получения услуг в электронной форме транслировался на телевидении, на региональных информационно-новостных порталах, а также на наружных световых экранах, расположенных в городе Воронеже. Материалы о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме регулярно размещаются на страницах молодежных организаций в социальных сетях. Оказание услуг в электронном виде осуществляется на портале Воронежской области. Был создан концентратор типовых муниципальных услуг. В настоящее время в концентратор включены 22 типовые муниципальные услуги в сфере градостроительства, землепользования, имущественных отношений, предпринимательства, социального обеспечения и других. К концентратору подключены все администрации муниципальных образований области.

Популярностью пользуются услуги в сфере градостроительства: получение градплана, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Работа по переводу типовых муниципальных услуг будет продолжаться. В целом же в результате проведенных мероприятий показатель 601 Указа Президента «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», рассчитанный Росстатом по утвержденной методике, выполнен и составил 74,1%. Данные опубликованы на официальной странице Росстата в сети Интернет.