Губернатор Саратовской области сообщил в своем ТК:

Запуск постоянного движения трамвайных маршрутов № 8 и № 9 состоится 1 мая. Вместе с ними возобновит работу маршрут № 10.

На сегодняшний день подрядчики завершают последние приготовления. Устанавливаются остановочные павильоны, настраиваются автоматизированные стрелочные переводы, идет проверка различных элементов. Новый подвижной состав, который был приобретен благодаря поддержке Председателя Государственной думы Вячеслава Викторовича Володина, обкатан и готов к выходу на линии. Водители прошли необходимое обучение для работы на трамваях «Львёнок» и «Богатырь-М».

С учетом предстоящих длительных праздничных выходных и 80-летия Великой Победы приняли решение, что проезд в период с 1 по 9 мая будет бесплатным для всех жителей. Это касается всех трех маршрутов.

Несмотря на запуск постоянного движения, предстоит еще большой объем работ по благоустройству. Есть часть, которую необходимо завершить в первую очередь. В настоящий момент городская администрация ведет сразу несколько направлений, связанных с приведением в порядок ограждений, фасадов, зеленых насаждений вдоль трамвайных путей. Важнейший блок — восстановление дорожного покрытия. Напомню, это улицы Огородная, Слонова, Степана Разина, Тульская и другие участки. Все эти вопросы необходимо закрыть до начала следующего месяца.

Напомню, что в целом работы по благоустройству, которые не препятствуют движению, будут завершены к 1 июля, как и обозначалось ранее. К этой же дате будет внедрена автоматизированная система, которая обеспечивает приоритетное движение трамваев на светофорах.

Скоростной трамвай — тот масштабный проект, который качественно изменит работу общественного электротранспорта, поэтому запуск основного движения — долгожданное событие для Саратова и новый этап в развитии города. Проделан огромный объем работы, было много сложностей, но нам удалось с ними справиться.

Стоит открыто говорить, что сам процесс запуска полноценного движения непростой. Специалисты отмечают, что при такой масштабной реконструкции, как в нашем случае, вся новая инфраструктура, начиная от рельсошпальной решетки, заканчивая контактной сетью, может требовать различных корректировок на начальном этапе после старта массового движения. Для этого в первый месяц за каждым маршрутом будут закреплены специализированные бригады, в состав которых войдут, как и представители подрядной организации, так и горэлектротранса. Они будут в постоянном режиме отслеживать работу и при необходимости оперативно выезжать на место, чтобы минимизировать возможные неудобства для пассажиров и провести требуемые работы в кратчайшие сроки.