Глава Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев заявил, что в общественном транспорте Северной столицы лишь 0,5% пассажиров не оплачивают проезд. При этом в распоряжении администрации губернатора Александра Беглова имеется лишь 300 сотрудников-контролеров, которые покрывают только 9% транспортной сети и не могут проверить все автобусы.


Автоматические системы фиксируют лишь 7% отклонений от того, как приложили карточки пассажиры. При посещении автобуса контролером выясняется, что лишь 0,5% из 7% не оплатили проезд, а остальные 6,5% пользуются едиными льготными билетами.


«Они покрывают порядка 9% всех маршрутов и всей транспортной работы. Благодаря им платежная дисциплина хорошая. У нас два показателя, на которые стоит обратить внимание — в каждом автобусе есть датчик входа-выхода пассажиров и электронный контроль оплаты проезда. В среднем мы фиксируем 7% отклонения от того, как приложили карточки к входящим-вышедшим пассажирам. И это то, что фиксируют автоматизированные системы. Когда контролер входит в салон, выясняется, что 6,5% — обладатели единых льготных билетов, и они просто не приложили. Контроль им подсказывает. Всего 0,5% неоплаченных», — объяснил Енокаев.


Примечательно, что остальные 91% маршрутов контролеры Смольного физически проверить не в состоянии, поэтому данные о 0,5% «зайцев» в общественном транспорте Петербурга сомнительны.


На самом деле количество пассажиров, проезжающих бесплатно, может быть в разы больше. И причиной этому является не нежелание петербуржцев оплачивать проезд, а неудобная система Смольного.

С началом транспортной реформы 1 апреля в общественном транспорте запретили оплачивать проезд наличными средствами, а занести деньги на «подорожник» или банковскую карту не всегда получается. В итоге пассажир стоит перед выбором – сделать крюк и пополнить билет в кассе метро, что не всегда удобно, либо же проехать «зайцем». Транспортная реформа не принесла позитивных изменений, поскольку пополнение проездной карты хоть и возможно дистанционно, требуется ее активация в кассе метро. В противном случае в автобусе работать она не будет.