С 1 июня начнется второй этап внедрения новой модели транспортного обслуживания, которая подразумевает отказ от очередной партии маршруток, список которых довольно внушительный. Петербуржцам придется проститься с такси в Петергоф, Кронштадт, Колпино и удобными маршрутами, пересекающими весь город с почти лишенного метро востока на запад, к пассажирскому морскому порту.

В Комитете по транспорту пообещали продублировать все маршруты автобусами, но петербуржцы не спешат верить – на первом этапе «транспортной реформы» оказалось, что социальные маршруты, пришедшие на замену «коммерческим», изменились, а сами автобусы приходится очень долго ждать. Новые автобусные маршруты, может быть, и удобные, но их недостаточно, и добиться ответа, сколько машин выехало на линию, невозможно.

Пассажиры на остановках никогда не знают, сколько времени проведут в дороге, и подозревают, что реформу затеяли ради «секретного кармана», в который ушла часть денег, выделенных на покупку автобусов. Многие считают, что правильные выводы из ошибок первого этапа руководство города так и не сделает, и транспортная доступность, а также связь окраин с центром, станет только хуже.

Полагаю, что транспортная доступность станет хуже. Но выводы руководство города вряд ли сделает правильные», — заметил горожанин.

Некоторые маршруты граждане называют незаменимыми и справедливо замечают, что большие автобусы не отвечают требованиям в случае движения по узким улицам, и замечают, что такие решения просто вынуждают граждан пересаживаться на личный транспорт, что в итоге создает убытки перевозчикам и подрывает одну из заявленных целей реформы – сделать популярными городские перевозки на общественном транспорте.

Инициаторы транспортной реформы много ругали маршрутные такси за небезопасность и невозможность пользоваться льготами, но нельзя было отрицать, что они были удобнее тем, кто хотел ехать быстро и не хотел долго ждать. По мнению комментаторов, лучше от отмены маршруток не стало и не станет никому: ни льготникам, ни прочим гражданам. Только некоторым городским чиновникам, сидящим на «денежных потоках» пассажирских перевозок.

Для чего или кого эта недореформа? Для нас что ли? Так вот лично мне и моим знакомым, которые вынужденно пересели на эти новые черепахи, неудобно! Еле ползут, хрен дождёшься, набивается народа как сельдь в бочку. В чем для нас лучше? Пробок на дороге меньше не стало, а выиграл тот самый карман, ради которого все было организовано. Цель этой реформы – консолидировать денежные потоки в одном месте. Так как город не умеет и не знает, как зарабатывать, проще отжать ту сферу, где деньги уже есть. Посмотрите, что из этого выйдет», — написал один из критиков «транспортной реформы».

Большинство граждан уверены: для того, чтобы Петербург перестал вязнуть в пробках, а жалобы прекратились, необходимо развивать, в первую очередь, метро. Если огромные жилмассивы в районах, ранее не имевших своих станций, получат их, необходимость в таком количестве «маршруток» отпадет сама собой, но пока эти небольшие автобусы городу просто необходимы. Но со строительством метро в Петербурге традиционные проблемы – открытие уже строящихся новых станций сдвигается год за годом, а Смольный предпочитает брать новые кредиты, не разобравшись со старыми, в результате метрополитен страдает от чиновничьей халатности.