С помпой открытый губернатором Бегловым 30 ноября для движения автомобилей Биржевой мост в Санкт-Петербурге не должен был запускаться до окончания реконструкции. Эксперты рассказали, что такое решение местных властей может привести к разрушению уникального разводного механизма и повреждению пролетных строений.

30 ноября в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке был открыт для движения машин Биржевой мост, находящийся в самом центре города. Как неоднократно отмечали и подрядчики работ, и представители Смольного, о завершении работ по реконструкции моста речи не идет. Дело в том, что за неполные 14 месяцев невозможно полностью заменить все уникальные механизмы разводного моста.

Скорее всего, раньше срока переправа была открыта для повышения рейтинга губернатора Александра Беглова – ни один из его предшественников не мог похвастаться настолько быстрым ремонтом одной из центральных дорожных артерий. Так, Тучков мост при губернаторе Полтавченко был закрыт на реконструкцию в 2016 году, чтобы полностью открыться в 2018 – к началу Чемпионата Мира по футболу. Мост Лейтенанта Шмидта был вовсе демонтирован и построен заново под новым же названием Благовещенский в 2005 – 2007 в те времена, когда градоначальником была Валентина Матвиенко. Биржевой намного меньше по размерам (нужно сказать, что и по нагрузке), однако его реконструкция должна быть завершена в мае 2023 года. Как рассказали нам эксперты, это хорошо для пиара самого градоначальника, но плохо для самого моста:

По задумке властей, открытое движение зимой не помешает ремонту механизмов, которые находятся внутри пролетных строений. Например, на зиму запланированы работы по замене уникального разводного механизма. Тем временем хотелось бы напомнить, что этот самый разводной механизм не имеет аналогов в мире и у подрядчика абсолютно точно нет опыта работы именно с этой конструкцией. Каким образом будут проводиться работы в условиях постоянной вибрации, вызываемой постоянно проезжающими по мосту автомобилями – не понятно. Проект реконструкции абсолютно точно не может предусматривать подобных «конструкторских решений» при проведении работ», — рассказал нам представитель одной из столичных проектных организаций.

По словам эксперта, существующая практика и ГОСТы не предусматривают подобных «ноу-хау» при проведении работ по реконструкции сложных разводных мостовых сооружений, подобные «рабочие движения» допускаются только на неподвижных строениях.

Еще один эксперт, теперь уже из дорожной сферы, также пожелавший остаться неизвестным из-за возможных проблем и с петербургскими властями, и с подрядчиком-монополистом, сослался на документ, утвержденный в Смольном, по которому при реконструкции в обязательном порядке обязаны полностью перестраиваться и подъездные пути и набережные, расположенные в непосредственной близости к мостовому сооружению:

Существуют методические указания, утвержденные и принятые в регионе. В Санкт-Петербурге это РМД 32-24-2015. Советую тем, кто принимал решение о раннем открытии переправы прочитать те пункты, которые они же сами и подписали и в которых указаны правила проектирования мостовых сооружений. До конца всех строительных работ, завершении работ по ремонту покрытия и подъездных путей к мостовому сооружению, включая укрепленные набережные, открывать движение нельзя».

По словам эксперта подобное решение может привести не только к разрушению механизма самой переправы, но и оказать негативное влияние на Мытнинскую набережную и подъездные пути на Стрелке Васильевского острова.

Эксперты сходятся во мнении, что власти поторопились открывать мост объясняя это якобы заботой о гражданах. По их мнению, это была забота только о собственном падающем рейтинге.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru