Практика раннего ввода в эксплуатацию объектов городской инфраструктуры в Петербурге вынуждает подрядчиков работать на действующем объекте в отсутствие необходимых разрешений и прочей документации. Специалисты считают, что это является грубейшим нарушением законодательства РФ и предусматривает ответственность в рамках КоАП.
Тому есть немало примеров в современной градостроительной истории Санкт-Петербурга. Так, 8 октября 2021 года Гостройнадзор выдал разрешение на эксплуатацию участка автомобильной дороги на проспекте Ветеранов, тогда как губернатор Северной столицы Александр Беглов открыл магистраль почти год назад. При этом недочеты, обнаруженные надзорным органом, начали устраняться одновременно с открытием движения по участку проспекта.
Исключением из сложившейся практики не стала и петербургская подземка. Станции метро «Беговая» и «Новокрестовская» (сейчас носит название «Зенит») были сданы в пользование с нарушениями и в отсутствие необходимых документов. Генеральный подрядчик приступил к строительству объектов в сентябре 2015 года, хотя официальное разрешение на работы было получено «Метростроем» только 23 октября. Таким же «досрочным» образом станции были введены в эксплуатацию, что привело к постоянным техническим проблемам: штукатурка и кафель вестибюлей «Беговой» систематически осыпается из-за протечек.
Петербургскую традицию сдавать объекты раньше срока, с нарушениями и без документации, подтвердил и генеральный директор ООО «Архитектурное Бюро «Я. К.» Александр Кицула. Своим мнением эксперт поделился в интервью «Деловому Петербургу».
«Подписывался акт о приемке, так называемый промежуточный, со списком доделок. И в советские, и в перестроечные времена это практиковалось. Эти недоделки в какой–то обозримый период времени застройщик и подрядчик устраняли. И потом уже официально остальные документы оформляли», — пояснил спикер.
По словам Кицулы, так происходила сдача всех объектов. Как результат, они имели массу недочетов. При этом ввод «объекта капитального строительства» в эксплуатацию без разрешения наказывается весьма солидными штрафами в соответствии с КоАП РФ, а в 2019-м году Смольный заявил, что взыскание для компаний было увеличено в 50 раз.