Напомним, что Пензенский регион был включён в вышеназванный социально значимый проект в апреле прошлого года. Поликлиника №14 обслуживает порядка 79 тысяч жителей, является самой крупной в городе Пензе. Цель реализации проекта – повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счёт оптимизации процессов медобслуживания.

В ходе посещения учреждения здравоохранения были даны необходимые пояснения о том, как осуществлялся данный проект и как сегодня работает внедрённая система медобслуживания. В частности, было сказано, что для выявления основных прежде существовавших проблем проводилось анкетирование пациентов, работа осуществлялась на базе трёх проблемных площадок.

Во-первых, усилия были направлены на совершенствование работы регистратуры поликлиники — это новая организация пространства, внедрение программно-аппаратного комплекса, инфоматов для электронной записи пациентов, увеличение окон приёма – до 9, в том числе, создание двух рабочих мест по выдаче листков нетрудоспособности и одного окна для выдачи справок, а также распределение потоков обратившихся больных.

Во-вторых, были проведены организация функционирования лабораторного блока и оптимизация процесса забора крови – введена запись пациентов на сдачу анализов на приёме у  врача-специалиста, квотирование электронной  записи на сдачу  анализов по времени из расчёта  количества  лаборантов и расчётного времени на одного пациента, параллельно открыта электронная очередь на забор крови в регистратуре. Кроме того, были установлены инфоматы электронной  очереди и экран с указанием номера в очереди и номера медсестры. В рамках преобразований лабораторная служба была размещена на одном этаже, проведена перепланировка трёх комнат с объединением их в одно помещение. Помимо этого, организовано 5 рабочих мест для внутривенного забора крови со «сквозной системой» для  увеличения проходимости пациентов.

В третьих, была усовершенствована работа отделения медицинской профилактики.

На первом этаже поликлиники выделены  отдельные помещения для приёма вызовов на дом и для ознакомления пациентов с медицинской документацией, а также расположен кабинет неотложной помощи.

Пётр Глыбочко и Иван Белозерцев осмотрели вновь организованное пространство открытой регистратуры, пообщались с пациентами и медицинским персоналом. Губернатор лично проверил работу новой системы, обратившись в одно из окон регистратуры.

«Поликлиника № 14 расположена в одном из самых густонаселённых микрорайонов города, создание электронной системы обслуживания пациентов позволило значительно ускорить процесс получения амбулаторной медицинской помощи», — пояснил ректору МГМУ им. И.М. Сеченова глава Пензенской области.

«Для нас важно, чтобы больные не просиживали в очередях на приём к специалисту, а имели возможность как можно скорее получить необходимую помощь или консультацию врача», — дополнил он.

По словам Петра Глыбочко важным моментом является имеющаяся на сегодняшний день в Пензенской области возможность полного электронного цикла, включающего как амбулаторное, так и стационарное лечение больного.

«Когда пациенту, обратившемуся на приём в поликлинику предлагают сдать анализ и поясняют при этом, в какое время и в каком кабинете его будут ждать – это очень важно. Если речь идёт о госпитализации, с помощью системы электронного сопровождения больному сразу могут указать, в каком отделении какой больницы его примут», —  отметил ректор столичного университета.

По данным анкетирования за время реализации проекта удовлетворенность пациентов поликлиники № 14 качеством медицинской помощи выросла на 10%.