С 2021 года более 360 московских компаний начали экспортировать свою продукцию на рынок Китайской Народной Республики при поддержке Москвы. Особенно востребованы в этой стране косметика, сладости и проекты киноиндустрии из России, как сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.
Китай занимает одно из лидирующих мест по объему импорта товаров из Москвы. За три с половиной года общий объем экспорта компаний, поддержанных городом, в КНР превысил 17,5 миллиарда рублей,» — поделилась Наталья Сергунина.
Московский экспортный центр (МЭЦ) помогает предпринимателям находить партнеров за рубежом. Один из востребованных инструментов — размещение витрины бренда на международных маркетплейсах. С 2021 года более 250 предприятий, ориентированных на рынок Китая, заключили контракты на сумму свыше 14 миллиардов рублей. Сегодня продукцию московских производителей можно найти на таких крупных китайских интернет-платформах, как Tmall, Taobao, и Pinduoduo.
Более 50 компаний уже воспользовались помощью при начале работы с розничными магазинами. Они подписали соглашения с коллегами из Китая на общую сумму около 2,4 миллиарда рублей. Еще одна мера поддержки — консультации амбассадора столичного бизнеса в КНР. Он анализирует потенциал продукта, дает рекомендации по адаптации китайским требованиям, находит партнеров и сопровождает компанию до заключения договора.
Предприниматели также получают возможность подписания контрактов через участие в бизнес-миссиях, акселераторах и выставках в Китае. Полный список программ доступен на сайте Московского экспортного центра.
фото: Пресс-служба ДПиИР