Мэр столицы рассказал в своем ТК:

Нашу жизнь давно уже невозможно представить без портала mos.ru.

Благодаря ему более 15,9 млн москвичей и миллионы гостей города получают круглосуточный доступ более чем к 420 услугам и сервисам, охватывающим все сферы жизни большого города – от здоровья и образования до решения вопросов ЖКХ и планирования досуга.

Ежедневно к нему обращаются более 2 млн раз. Mos.ru – один из самых популярных государственных сайтов в России.

По понятным причинам наиболее популярными сервисами уже не первый год остаются электронный дневник, медкарта, а также передача показаний счетчиков воды и тепла.

Однако mos.ru предлагает еще немало полезных сервисов. О некоторых хотел бы еще раз напомнить в этом посте.

Сервисом «Вызов мастера» для устранения бытовых неполадок в доме или квартире москвичи пользуются уже более трех лет.

В любое удобное время можно обратиться в Единый диспетчерский центр и оставить заявку на замену лампочки в подъезде, прочистку мусоропровода или, например, ремонт сантехники в квартире. С помощью сервиса горожане могут подать заявку на устранение 280 типов дефектов. Порядка 80% заявок выполняются в день обращения.

Все больше москвичей отдают предпочтение онлайн-сервису. С начала года именно через него поступило на 60% заявок больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

А всего с начала работы сервиса поступило свыше 471 тыс. обращений.

Подготовиться к переезду и адаптироваться в новом месте в первые месяцы после новоселья москвичам помогает суперсервис «Переезд в Москве».

В нем представлены пошаговые персональные инструкции для решения основных бытовых вопросов, связанных со сменой места жительства, – как оформить документы, устроить детей в детский сад или перевести в новую школу, поменять поликлинику, как начать оплачивать услуги ЖКХ, без хлопот избавиться от ненужных вещей и адаптироваться на новом месте.

В суперсервисе доступны три раздела, которые пригодятся на разных этапах переезда: «Подготовка к переезду», «Первый месяц после переезда» и «Адаптация на новом месте».

В этом году на страницу с рекомендациями заходят в среднем 9,5 тыс. раз в месяц, а всего с момента создания в конце 2022 года с инструкциями суперсервиса «Переезд в Москве» ознакомились уже почти 153 тыс. раз. Чаще всего пользователей интересуют вопросы образования детей, оформления обязательных документов и здравоохранения.

С помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» жители города могут отправить на экологичную переработку и утилизацию практически все: от мелкой бытовой техники и макулатуры до пианино и автомобилей.

С 2021 года специалисты сервиса уже обработали более 87 тыс. заявок. Только с начала 2024 года на переработку отправилось более 646 тонн ненужных, сломанных и старых вещей.

Благодаря благотворительному сервису с 2020 года более 115 тыс. горожан направили на поддержку нуждающихся более 150 млн рублей. У москвичей есть возможность сделать пожертвования при оплате бытовых счетов или подключить автоплатеж и помогать регулярно. А еще жители Москвы объединяются вместе с друзьями и близкими и делятся теплом через открытие собственных сборов в пользу подопечных одной из представленных в сервисе категорий программ.

«Вместе с культурой» – первый в России сервис, который позволяет арендовать помещения для частных мероприятий в городских культурных учреждениях. С его помощью можно забронировать площадку под семинар, мастер-класс или лекцию, репетицию, концерт, благотворительный̆ вечер, конференцию, выставку, утренник или выпускной.

В электронном каталоге около 1,5 тыс. разных помещений в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры — площадки есть почти в каждом районе Москвы.

С начала года на площадках, представленных в сервисе, провели более 10 тыс. мероприятий, это в 9 раз больше, чем за весь первый год существования проекта.

С помощью сервиса «Библиотеки Москвы» обладатели единого читательского билета могут забронировать книгу онлайн. На портале представлено более 14 миллиона изданий городских библиотек.

Нужное произведение можно найти по названию, автору и издательству. Останется только ввести номер единого читательского билета и нажать на кнопку «Забронировать».

Сервис оповестит, когда заказ будет готов к выдаче в библиотеке. Книгу можно будет забрать в течение трех дней.

Подобрать площадку для свадебного торжества москвичам помогает сервис «Наша свадьба». Он позволяет московским парам определиться с площадкой для торжественной регистрации брака.

Можно подобрать локацию возле конкретной станции метро, а также рассмотреть для церемонии не только дворцы бракосочетания, но и нестандартные варианты – особняки, рестораны, музейные комплексы и даже стадионы.

Помогают с выбором места проведения свадьбы фотоподборки площадок с перечислением их уникальных характеристик. Например, где-то возможна фотосессия с панорамным видом на столицу, а где-то можно провести церемонию ночью.

Сервис «Наша свадьба» начал работу в декабре 2023 года – за это время к нему обратились более 230 тыс. раз.

Суперсервис «Мой питомец» помогает заботиться о здоровье домашних животных и не забывать о плановых вакцинациях.

С его помощью можно посмотреть амбулаторную карту животного, подобрать удобную лечебницу, площадку для выгула собаки, а также прочитать полезные статьи от экспертов.

Чуть больше чем за год им воспользовались около 230 тыс. раз.

С 2021 года портал mos.ru дает возможность получить онлайн-консультации у сотрудников центров госуслуг «Мои Документы», а также еще в 13 ведомствах. Сегодня благодаря сервису на портале mos.ru можно задать вопросы, которые касаются более 200 тем, доступных в центрах «Мои Документы».

«Записью на консультацию и личный прием в онлайн-формате» москвичи воспользовались уже около 100 тыс. раз.

Для подачи заявки достаточно выбрать тему для консультации. Сервис самостоятельно подберет профильное ведомство, предложит доступные даты и время. Вносить контактные данные вручную не потребуется: информация загрузится из личного кабинета. Ссылка на видеоконсультацию и инструкция по подключению придут в личный кабинет и на электронную почту.

Портал mos.ru постоянно развивается, все больше сервисов и услуг можно получить в онлайн-формате, а значит, жизнь в Москве будет еще комфортнее.