Наталья Сергунина сообщила, что Москва была удостоена Гран-при Национальной премии «Умный город» в специальной номинации «ИИ — человеку».

Жюри премии высоко оценило интеграцию технологий искусственного интеллекта в общегородской контакт-центр. На протяжении десяти лет голосовой ассистент совместно с операторами обрабатывает звонки. Сейчас он справляется с более чем половиной обращений на 12 горячих линиях. Ассистент предоставляет информацию о графике работы учреждений, принимает показания счетчиков и уточняет статус документов. Таким образом, столица демонстрирует успешное использование инновационных технологий для улучшения качества обслуживания граждан», — сообщила Наталья Сергунина.

По словам заместителя мэра, искусственный интеллект (ИИ) способен находить нужные данные в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам получать ответы на частые вопросы мгновенно, без необходимости ожидания в очереди. Операторы, в свою очередь, могут сосредоточиться на решении более сложных задач.

В специальной номинации на конкурсе выступили 234 проекта, представленные более чем из 70 регионов России. Эксперты оценивали, каким образом ИИ может повысить качество электронных услуг и облегчить взаимодействие граждан с государственными органами.

Награждение прошло в рамках XVII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех-2024».

Департамент информационных технологий Москвы сообщил, что столичные инициативы регулярно получают награды как на российском, так и на международном уровнях. В прошлом году 25 городских проектов были удостоены престижных наград в области цифровизации.