На двухстах квадратных метрах павильона V Московского международного салона образования разместился современный «большой класс». Он включает в себя три зоны, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и посвященные проектам «Московская электронная школа», предпрофессиональное образование и диагностики в формате VR.

Особый интерес у Ольги Васильевой вызвала диагностика по астрономии в формате виртуальной реальности. Для необычной проверки знаний по астрономии используется специальный комплект оборудования. Он позволяет имитировать условия, которые невозможно воспроизвести в реальном времени — например, приближение планет, перемещение по орбитам. Использование технологий виртуальной реальности делает процесс обучения нагляднее, понятнее, эффективнее, это дополнительный мотив для учащихся для самопроверки знаний и навыков, для достижения более высоких результатов в обучении. Это  одна из самых популярных диагностик — ребята получают огромное удовольствие, потому что попадают в мир, который для них является обычным.

«Московская электронная школа» сочетает традиционное образование и новые технологии: электронный дневник и журнал, онлайн библиотеку учебников, интерактивные сценарии уроков, виртуальные лаборатории и другие возможности для учителей и школьников. Сейчас в общем доступе библиотеки МЭШ свыше 17 тысяч сценариев уроков, более 500 учебных пособий, более 1600 интерактивных приложений крупных российских разработчиков. Комплексные технические, программные и содержательные решения доступны учителям, школьникам и семьям. В любое время со своего мобильного устройства можно зайти в систему и с легкостью найти учебные материалы, написать обращение к учителю, посмотреть оценки. Московская электронная школа способствует повышению интереса учеников к предмету в понятных и привычных для них современных технологиях и позволяет учиться в любое время в любом удобном месте.

В рамках предпрофессионального образования было продемонстрировано технологическое оснащение медицинских, инженерных, академических (научно-технологических), кадетских классов. Подобная профориентация способствует расширению знаний по профильным предметам и развитию метапредметных компетенций. Ряд вузов, реализующих проекты предпрофессионального образования, учитывают результаты обучения московских школьников– поступающим дополнительно может быть начислено до 10 баллов за индивидуальные достижения.

«Стенд «Города образования» один из самых больших на ММСО, и всё равно при таких размерах мы не уместили всё, что хотели показать. И тот интерес, который проявляют посетители к нашему стенду, говорит о том, что действительно московский опыт интересен. Мы совместили идею крупного города, мегаполиса и открытого образования  – когда для ребёнка создаются все возможности в рамках большой территории. Когда на него работает масса учреждений: и культуры, и спорта, и высших учебных заведений, предприятий. Идея «Города образования» всё более и более популярна и в России, и в мире», — отметил директор Московского центра качества образования, программный директор форума «Город образования» Павел Кузьмин.

Стенд демонстрирует возможности и достижения столичного образования, которые будут представлены на проходящем с 30 августа по 2 сентября 2018 года Московском международном форуме «Город образования».