Сергей Собянин сообщает:

Согласно нашей Стратегии развития, к 2030 году в Москве планируем построить порядка 40 новых станций метро. Восемь из них открылись для пассажиров в 2024 году.

На карте московского метро появилась новая Троицкая линия, а на Сокольнической ветке добавилась еще одна станция.

С открытием станции «Потапово» добираться до центра города стало удобнее 50 тыс. жителей Новой Москвы.

В сентябре на День города мы открыли движение на первом участке Троицкого радиуса между четырьмя станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». В будни на ней совершают около 35 тысяч поездок.

Уже завершено благоустройство улицы Миклухо-Маклая, на которой расположен РУДН. А около «Тютчевской» привели в порядок тротуары, обновили асфальт на проезжей части, обустроили стоянку автомобилей на главной площади поселка «Мосрентген», а также благоустроили зеленую зону недалеко от станции метро.

А накануне Нового года достроили еще три станции: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».

Теперь с Троицкой можно пересесть на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро.

В рамках благоустройства прилегающих к ним территорий обустроили удобные пешеходные маршруты и подъезды к «Корниловской» и «Новомосковской», а около «Коммунарки» обновили пространство рядом с Домом культуры на улице Александры Монаховой.

В новом году откроем участок Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская» с четырьмя станциями: «ЗИЛ» и «Крымская» с пересадками на МЦК, «Академическая» с пересадкой на Калужско-Рижскую линию и «Вавиловская».

А к 2030 году 16-я линия московской подземки прирастет еще шестью станциями: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».

Продолжим строительство Рублево-Архангельской линии метро. Первые станции планируется открыть в 2026 году.

Строительство станции «Достоевская» — первой на Кольцевой линии за 70 лет — идет полным ходом. Завершить работы планируем в 2030 году.

И начнем сооружать станцию «Гольяново» — новой конечной станции на восточном участке Арбатско-Покровской линии. Ее строительство планируем завершить в 2028 году.

Также в 2025-м продолжим проектирование будущей Бирюлевской ветки. Планируется, что на линии будет 10 станций.

    Параллельно продолжим развивать инфраструктуру наземного метро. В одном из прошлогодних блогов рассказывал, что решаем большую задачу по улучшению доступности городских вокзалов, выстраиванию логичных, комфортных и безопасных для всех жителей маршрутов от подъезда до перрона.

    Работы ведем по единому городскому стандарту, который включает реорганизацию маршрутов городского транспорта, улучшение пешеходной доступности и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД.

      В 2024 году открылся новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3,

      были благоустроены территории:

      • Санино D4,
      • Кокошкино D4
      • Поклонной D4.

      Открыли южный вестибюль для московского городского вокзала Лианозово, интеграционный вестибюль между МЦД-1 и МЦД-4 на Белорусской, северный вестибюль с выходом к Мукомольному проезду на вокзале Москва-Сити МЦД-4. Завершили строительство вестибюля через улицу Ленина на московском городском вокзале Зеленоград-Крюково МЦД-3 и открыли пандусный выход из транзитного перехода под железной дорогой. Завершили интеграцию с метро уникальным пролетным строением на Кутузовской МЦД-4, а для интеграции диаметра с Москва-Сити МЦК построили новый вестибюль.

      В 2024 году выполнили первый этап работ по улучшению пешеходной и транспортной доступности городских вокзалов Серп и Молот и Беговая. В этом году завершим благоустройство прилегающих к ним территорий в рамках второго этапа.