Сергей Собянин сообщает:

Постоянное улучшение способов оплаты проезда – важнейший элемент нашей Стратегии развития московского транспорта. Такой же важный, как строительство новых станций метро или обновление подвижного состава.

А ведь еще 15 лет назад можно было простоять за билетом в кассу до 20 минут, особенно по утрам в начале месяца, когда на многих станциях метро случалось настоящее столпотворение.

Сегодня же Москва — лидер по числу удобных способов оплаты проезда в городском транспорте. Можно пользоваться картой «Тройка», банковской картой, биометрией, Системой быстрых платежей, виртуальной «Тройкой», картой москвича. При желании можно вообще не обращаться в кассу – пополнить транспортную карту онлайн или выбрать альтернативный платежный сервис.

Городу это тоже выгодно – цифровые платежные сервисы ежегодно экономят 2,5 млрд рублей на печати бумажных билетов и чеков.

А началось все именно с карты «Тройка». В 2013 году мы внедрили единый носитель, на который можно записать абонемент или оплачивать проезд с баланса билета «Кошелек». Решение стало уникальным – раньше такой системы в нашей стране нигде не было.

В первую же неделю было продано 200 тыс. карт, а к настоящему моменту – 52 млн, по ним совершили почти 20 млрд поездок.

Важнейшее преимущество «Тройки» – ее универсальность. Вместо трех-четырех разных билетов одна карта подходит для оплаты проезда на метро, МЦК, МЦД, наземном и регулярном речном электротранспорте, а также в «Аэроэкспрессе».

Более того, столичная билетная система на базе «Тройки» вышла далеко за пределы Москвы. Сегодня она работает более чем в 27 регионах России, включая Московскую, Тульскую, Костромскую область, Ставропольский край, республики Алтай, Тыва, ЛНР и другие.

Возможности «Тройки» постоянно расширяются. Ей можно расплатиться в кассах Московского зоопарка и в парке «Зарядье». Карту принимают на городских парковках и вместо логина при аренде велосипеда.

На перехватывающих парковках «Тройка» используется вместо парковочного билета, а также для подтверждения права на бесплатную парковку. На нее можно записать абонемент и пользоваться парковками со шлагбаумом.

В 2022 г. карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде.

А с прошлого года у «Тройки» появился виртуальный аналог, который можно самостоятельно выпустить в приложении «Метро Москвы» и хранить на своем смартфоне.

С прошлого года на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев заработала возможность активировать ее онлайн-пополнение. Билет записывается автоматически в момент оплаты поездки.

Купить или пополнить «Тройку» теперь возможно через Систему быстрых платежей.

И это не последние новинки. В 2024 г. мы открыли Центр перспективных разработок Московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем.

В команду Центра вошли выпускники и студенты ведущих вузов столицы МГТУ им. Н. Э. Баумана, Российского университета транспорта, Московского авиационного института, РЭУ им. Плеханова и других. Они создают уникальные, лучшие в стране и мире билетные решения, которыми пользуются пассажиры Московского транспорта.