Дептранс Москвы вместе с РЖД создают один из крупнейших ТПУ в Москве «Серп и Молот», которым уже в 2025 году будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров в сутки. В него войдут 4 станции наземного и подземного метро. Станцию будущего D4 сейчас реконструируют, поэтому до осени здесь не останавливаются поезда из Москвы. Также сюда «переедут» платформы станции Москва-Товарная D2, ее саму закроют. Такую практику уже успешно применили, к примеру, на Щукинской: новая инфраструктура строилась у самого метро и заменила устаревшую станцию Покровское-Стрешнево. Кроме того, в составе ТПУ будут станции метро: «Римская» Люблинско-Дмитровской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии, а также наземный транспорт.

Создается удобное единое пространство для пассажиров:

  • Появятся крытые навесы на всю длину, чтобы ждать поезда стало комфортнее в любую погоду
  • Между двумя диаметрами будет удобная пересадка с надземным вестибюлем с кассами, турникетами и туалетными комнатами
  • Для выхода в город из надземного вестибюля построят два пассажирских павильона
  • Подземный переход под ж/д путями будет реконструирован – появится три новых входа с лифтами. Переход станет доступнее для маломобильных пассажиров и для родителей с колясками
  • Переходы к станциям метро и остановкам наземного транспорта тоже станут удобнее за счет строительства новых крытых навесов

По поручению Мэра Москвы мы создаем крупные пересадочные узлы в разных районах города. «Серп и Молот» — это уникальный транспортный объект, один из самых масштабных. Этот ТПУ улучшит транспортную доступность для более 218 тыс. жителей. Будет построен современный вокзал в едином архитектурном исполнении. Но, главное, это удобный для пассажиров формат ТПУ московского транспортного каркаса — за считанные минуты можно будет пересесть между 2 линиями МЦД и метро, а также перейти на наземный транспорт. Появятся десятки новых маршрутов, — Максим Ликсутов.