«Они работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В устройствах предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, благодаря обновлению турникетов поездки в метро будут комфортнее, а облик станций преобразится — их интерьер станет более современным.

С начала года автоматику обновили на станциях:
— «Сокол»;
— «Воробьевы горы»;
— «Улица 1905 года»;
— «Перово»;
— «Краснопресненская»;
— «Кантемировская»;
— «Коломенская»;
— «Смоленская» Филевской линии;
— «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии;
— «Арбатская» Арбатско-Покровской линии;
— «Курская» Кольцевой линии;
— «Трубная»;
— «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии;
— «Скобелевская»;
— «Аннино»;
— «Улица Академика Янгеля»;
— «Строгино».

Сейчас турникеты устанавливают на станции «Добрынинская». Работы завершат 18 сентября.

Обновление турникетов началось в столичном метрополитене в 2016 году. С тех пор на 105 станциях заменили более трех тысяч пропускных устройств. Работа по обновлению оборудования продолжится: технически устаревшие турникеты будут заменять более современными аналогами на постоянной основе.

Помимо турникетов, в московском метро также обновляют навигацию. На платформах и в вестибюлях станций устанавливают новые световые короба, стелы, схемы и надписи с обновленными шрифтами и графикой. Информацию на лайтбоксах — светящихся элементах навигации — и указателях дублируют на английском языке, чтобы в метро было проще ориентироваться иностранным туристам. На выходах со станций размещают карты прилегающей территории, сообщает официальный сайт Мэра Москвы.