— Это, действительно, важный день для КТТУ — троллейбусы снова возвращаются на ул. Красную, мы полностью обновляем технику на одном маршруте. К тому же, это первая открытая презентация — на площади будут все 12 новых троллейбусов. И прямиком с площади, в 12.00, они выйдут на маршрут № 15. Фактически с 1 декабря этот маршрут снова станет троллейбусным. Благодаря достаточно большому запасу автономного хода, мы планируем в дальнейшем этот маршрут продлить. Всех жителей и гостей города — тех, кому интересен общественный транспорт Краснодара — приглашаю в первый день зимы на Главную городскую площадь, — сказал глава города Евгений Первышов.
Приобретение 12 троллейбусов с автономным ходом — один из этапов обновления трамвайно-троллейбусного парка краевого центра. 10 троллейбусов приобретено за счёт городского бюджета, ещё 2 — Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление докупило самостоятельно. Кроме этого, в Краснодар уже приехали 29 из 35 новых трамваев. Всего в 2019 г. на линию выйдут 47 новых машин — это рекордное обновление подвижного состава общественного транспорта в современной истории Краснодара.
Как рассказал директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв, на маршруте № 15 «ул. Домбайская — ж/д вокзал Краснодар-1» троллейбусы, выезжая с Главной городской площади, постепенно заменят автобусы.
Его протяжённость 12,2 км, при этом больше 2 км пути — по ул. Красной — новые троллейбусы будут проезжать без контактной сети — на аккумуляторах.
Основные характеристики маршрута № 15
Основные параметры маршрута № 15:
на линию выйдут 12 новых троллейбусов с автономным ходом;
протяжённость маршрута — 12,2 км;
интервал движения транспорта — 10–15 минут;
троллейбусы будут курсировать по маршруту с 6.00 до 23.00.
Новые троллейбусы с автономным ходом произвёл «Вологодский механический завод» по техническому заданию, которое разработали специалисты городского департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ» с учётом современных требований по безопасности и комфорту для пассажиров, климатических особенностей Краснодара и опыта эксплуатации различных моделей троллейбусов в городе.
Вот некоторые из технических характеристик новых троллейбусов с автономным ходом:
мощные кондиционеры — 24 кВт;
возможность автономного хода — 15 км;
автоматическая система пожаротушения;
Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки техники;
система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;
система видеонаблюдения.
Отдельно был прописан целый блок требований, связанных с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах предусмотрены:
система книлинга — функция понижения пола на остановках;
откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;
кнопка связи с водителем в районе второй двери;
место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;
радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).
Решение о выделении 123 млн руб. из муниципального бюджета на приобретение троллейбусов с автономным ходом принято на 74-м заседании городской Думы по инициативе главы Краснодара Евгения Первышова.
Сейчас в парке Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — 30 лет, троллейбусов — 16 лет, автобусов — более 4 лет. С учетом продления срока службы после капитально-восстановительного ремонта: трамваев — около 21 года, троллейбусов — 15 лет.