Морспасслужба провела детальное обследование танкеров «Волгонефть» и установила количество поврежденных емкостей — всего четыре. Все разрушения находятся по линии разлома судна, однако внешние повреждения корпусов отсутствуют, и утечки мазута не зафиксированы.
Специалисты также определили объем нефтепродуктов, попавших в море, который составил около 2,4 тыс. тонн. Это значительно меньше первоначальных оценок, полученных от капитанов танкеров.
Эти данные были озвучены на совещании Оперативного штаба Краснодарского края по ликвидации ЧС под руководством первого вице-губернатора Игоря Галасья.
Морспасслужба отметила, что инцидент в Керченском проливе стал первой мировой аварией с «тяжелым» мазутом марки М100. Этот мазут застывает при +25℃, имеет плотность, схожую с водой, и не всплывает на поверхность, а остается в толще воды или уходит на дно. Эффективные технологии его удаления пока не разработаны, поэтому основной метод — сбор с побережья, куда мазут выносит волнами.
Сформирована рабочая группа ученых, задача которой — разработать оптимальные методы очистки загрязненного песка. Это позволит вернуть песок на пляж. Кроме того, группа учитывает технологии для очистки галечных и каменистых пляжей, принимая во внимание характеристики мазута марки М100 и предложения лицензированных предприятий.