Развитие культурно-образовательного кластера в регионе и роль в нем кемеровского филиала Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) обсудила с работниками культуры председатель профильного комитета Парламента Кузбасса Ирина Федорова.Кузбасс – один из четырех регионов, где по поручению Президента РФ строят культурный кластер. В его составе уже работают филиал РГИСИ, Школа креативных индустрий, филиал ЦМШ-АИИ «Сибирский» и филиал Московской государственной академии хореографии. Кроме того, в 2022 году в КемГИК и РГИСИ открылись центры прототипирования.

«Сейчас продолжается строительство культурной части кластера − в Кузбассе появятся Театр оперы и балета, филиал Государственного Русского музея и центр искусств с универсальным залом и концертным комплексом, – добавила Ирина Федорова. –Безусловно, культурному кластеру нужны специалисты, поэтому мы обсудили деятельность филиала РГИСИ как точки притяжения к искусству и подготовки кадров».

Директор кемеровского филиала РГИСИ Марина Межова рассказала о подготовке специалистов основных театральных профессий − в вузе работают профессиональные педагоги, в том числе 12 преподавателей из Санкт-Петербурга. Обучаются в филиале РГИСИ студенты из 15 регионов. Марина Межова также обсудила с собравшимися варианты взаимодействия вуза со школьными театрами, школами искусств, общеобразовательными учреждениями.

Для повышения доступности образования в сфере культуры и искусства участники встречи предложили проводить для школьников дни открытых дверей и объединить старшеклассников, желающих связать жизнь с культурой, в единое сообщество, чтобы они могли заниматься в КемГИК, филиале РГИСИ и других учреждениях перед поступлением в колледж или вуз.

Также предлагалось проводить обучающие семинары для руководителей школьных театров, создать в школах классы художественного образования и предусмотреть в РГИСИ возможность получения педагогической квалификации. Как отметила Ирина Федорова, не все студенты по окончании вуза становятся артистами, режиссерами, художниками-постановщиками. Педагогическая квалификация позволила бы им обучать детей в школах искусств, колледжах и вузах.