Владимир Константинов сообщил в своем ТК:

Украинское население выучило слово «блэкаут». Украина постепенно погружается во тьму.

Не исключено, что в ближайшие недели украинские мегаполисы станут непригодны для жизни сотен тысяч своих обитателей. Наиболее догадливый и красноречивый из украинских городских руководителей Виталий Кличко уже предложил киевлянам самостоятельно эвакуироваться. Похоже на команду капитана тонущего корабля: «Спасайся, кто может!».

Я бы добавил — кто как может. Украинский политик ничего другого своим избирателям и подопечным предложить не в состоянии.

Мы вовсе не намерены злорадствовать и потешаться над тем положением, в котором оказываются люди на Украине, у которых в домах пропадает электричество и вода. Ведь ровно семь лет назад мы в Крыму на себе испытали, что такое энергоблокада.

Мы помним, как погиб урожай на рисовых плантациях, когда крымофобы остервенело засыпали русло Северо-Крымского канала, как мы вынуждены были отказаться от поливного растениеводства и прилагать титанические усилия для того, чтобы обеспечить светом и водой крымчан.

Тогда к нам на помощь пришла вся Россия, иначе многие проблемы, порождённые водной и энергетической блокадой, нам было бы куда сложнее преодолеть. Найдётся кто-то, кто придёт на помощь Украине?

Считаю, что наши удары по украинской критической инфраструктуре должны быть продолжены.

Они приближают нашу победу, они сберегают жизни наших воинов, а в перспективе — и тех мирных жителей российских регионов, которые гибнут от террористических обстрелов ВСУ. И пока они не прекратятся, пока ВСУ не сложит оружие, мы должны разрушать их тылы. Восстанавливать будем потом. Как говорится, сами поломали, сами и починим.

Мы долго воздерживались от таких методов вооружённой борьбы.

Возможно, именно поэтому вынуждены были остановить своё продвижение вглубь Украины и даже уйти с части занятых нами территорий. Мы пытались вести боевые действия в «щадящем режиме». В ответ мы получили бешеное, остервенелое сопротивление, нескончаемый поток военных грузов в зону СВО, системные зверские расправы над нашими пленными, террор наших соотечественников, удары по мирным объектам в приграничных регионах РФ.

В этих условиях переход к более жёстким методам борьбы был неизбежен. Это не наш выбор, но это вынужденная мера, в ходе применения которой всё равно наши военные пытаются максимально обезопасить мирное население украинских городов.

Да, мы сочувствуем их жителям. Но мы хорошо помним, как эти жители воспринимали информацию о нашем блэкауте.

Кто-то помнит протесты украинского населения против заявления тогдашнего президента Украины Порошенко, когда он говорил о детях Донбасса, которые будут сидеть в подвалах вместо того, чтобы ходить в школу? Они не принимали всё это близко к сердцу, восемь лет считали, что война — это не их дело, что это где-то там, на востоке, где живут «не совсем люди», а блэкаут — это только крымская тема, поскольку и у нас люди «какие-то не такие».

Это было заблуждение не десятков и сотен экзальтированных неонацистов. Это были массовые настроения. Вот теперь по закону бумеранга то, что с их молчаливого согласия устраивалось Крыму и Донбассу, пришло в их дома. Ещё раз повторю: радоваться нам тут нечему. Но мысль о том, что в этом есть и некая высшая справедливость, — не может не возникать.

Но как бы ни эффективны были наши удары по объектам энергетики и транспортной инфраструктуры, решится всё на поле боя. А это потребует правильной подготовки и полноценного оснащения наших войск, получивших существенное пополнение в результате проведения частичной мобилизации.