По итогам PIRLS -2016 Российская Федерация и Сингапур поделили первое и второе место в рейтинге стран-участниц, набрав 581 и 576 баллов соответственно

В предыдущем цикле исследования, прошедшем в 2016 году (результаты были опубликованы в декабре 2017 года), Российская Федерация и Сингапур поделили первое и второе место в рейтинге стран-участниц исследования PIRLS, набрав 581 и 576 баллов соответственно. Различие результатов в 5 баллов является статистически незначимым. По сравнению с предыдущими годами, в которых проводилось исследование, российские выпускники начальной школы значительно улучшили свои результаты. Учащиеся 4-х классов г. Москвы показали в исследовании самые высокие среди всех стран и территорий результаты – 612 баллов.

На совещании разрабатывались вопросы и задания к текстам, которые будут использоваться в инструментарии исследования в 2021 году, а также критерии оценивания ответов на эти задания. Эксперты из 70 стран мира принимали участие в разработке заданий, среди них 4 российских эксперта – сотрудники ИСРО РАО и МЦКО.

В 2021 году планируется перевести инструментарий исследования PIRLS на цифровую платформу, что обеспечит возможность предложить тестируемым учащимся новые интерактивные задания. Однако страны, участвующие в исследовании, принимают решение, в каком виде пройдёт исследование в стране: будет ли это тестирование на бумажном носителе или тестирование на компьютере.

Источник: Минпросвещения РФ