Помочь сотрудникам товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников недвижимости разобраться в этих вопросах и поделиться опытом – главная задача таких семинаров. Их организуют сотрудники городского управления по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления.

Именно это учреждение с марта прошлого года является техническим заказчиком всех работ по капитальному ремонту в Красноярске. За это время там накопили богатый опыт по организации самих работ и технического надзора за ними. Кроме того, на семинар в качестве спикеров были приглашены специалисты службы стройнадзора и жилищного контроля Красноярского края, а также председатели ТСЖ, которые уже успешно выполняли капитальный ремонт и могли поделиться своим опытом.

«Я поняла, что не надо экономить на учебе, — говорит председатель ТСЖ «Якорь» Ольга Дулевская. — Я сама минимум по два раза в год стараюсь находить курсы или специальные программы по вопросам деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Без этого сейчас никуда, тонкостей очень много».

На семинаре председателям ТСЖ наглядно показали, как оформлять договоры с подрядчиками, какие есть требования к технической документации, сметам, проектам. Рассказали что делать, если при капитальном ремонте требуется внести изменения в конструктивные элементы дома, как это правильно оформить. Представители службы стройнадзора даже собрали перечень типичных ошибок, которые могут совершить владельцы специального счета при проведении капитального ремонта.

Подводя итоги встречи, заместитель руководителям МКУ «Управление по работе с ТСЖ и развитию местного самоуправления» Игорь Стрижнев, отметил, что необходимость проведения такого рода семинаров очевидна. Причем, чем больше организаций, имеющих отношение к процессам капитального ремонта домов, будет вовлекаться в такую работу, тем полезнее она будет. Ведь именно от слаженной, позитивной, совместной работы всех организаций, задействованных в капремонте, зависит конечный результат.  И если надзорные органы, организаторы ремонта и представители собственников работают оперативно, грамотно решают вопросы между собой, то выигрывают в конечном итоге жители домов и собственники помещений.