Об этом в своем ТК рассказала Мария Захарова:

Выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил: «Когда мы осознаем, что наш мир становится многополярным, это должно подтолкнуть нас к ещё большей многосторонности, к ещё большему международному сотрудничеству. В условиях многополярности очень отличные друг от друга международные партнеры хотят большего политического влияния в соответствии с их растущим мировым влиянием».

Плагиат чистой воды. Или того хуже — непонимание банального.

Ещё при Евгении Максимовиче Примакове, пришедшем в МИД в 1996 году, мы в Министерстве иностранных дел исходили из понимания того, что мир становится многополярным, на контрасте с двухполюсной системой «холодной войны». Это понимание с подачи Е.М.Примакова нашло отражение в Концепции внешней политики 2000 года, и с того момента стало нашим отправным пунктом с точки зрения выстраивания международных отношений.

О многополярности, полицентричности мира С.В.Лавров говорил и продолжает говорить КАЖДЫЙ год в должности Министра иностранных дел — уже более 15 лет. Для убедительности приведу его прямые цитаты:

2004 год: «Россия считает, что будущий миропорядок должен основываться на коллективных механизмах решения мировых проблем. Будет ли это называться многополярной системой или как-то иначе – суть от этого не меняется».

2005 год: «…многополярный мир, который мы хотим видеть. Эти аспекты многополярности — культура, наука и образование — являются одними из самых важных».

2006 год: «Мы все хотим укреплять роль ООН, многополярность, многосторонность в международной жизни».

2007 год: «Многополярный мир не несёт никакой заряженности на конфронтацию. Просто объективно появляются новые центры силы…».

2008 год: «Приветствуем роль Латинской Америки в контексте объективно складывающейся многополярности в мире».

2009 год: «Формирующаяся многополярность оказывает позитивное воздействие на международные отношения».

2010 год: «Мир становится многополярным, и эта новая реальность утверждается при непосредственном участии России, Индии и Китая».

2011 год: «Участие в БРИКС призвано способствовать созданию более благоприятных внешних условий для укрепления внешнеполитических позиций России в формирующемся многополярном мире».

2012 год: «… внешнюю политику, которая обеспечивала достойное место в формирующейся многополярной международной архитектуре».

2013 год: «Деятельность российской дипломатии направлена на оказание позитивного воздействия на глобальные процессы в интересах формирования саморегулирующейся полицентричной системы международных отношений».

2014 го: «Будущее мира может быть только многополярным, в противном случае миропорядок не будет устойчивым».

2015 год: «Сегодня фундаментальный вывод Е.М.Примакова о безальтернативности многополярности пробивает себе дорогу в жизнь, уже воспринимается как объективная реальность».

2016 го: «Даже в случае, если бы идея построения многополярного мира получила универсальную поддержку, её реализация была бы крайне трудным делом».

2017 год: «По сути, многополярность – воплощение культурно-цивилизационного многообразия современного мира».

2018 год: «Постепенно многополярность пробивает себе дорогу в жизнь не потому, что кто-то выдвинул концепцию, а потому, что кто-то уловил объективные процессы, которые нельзя остановить».

2019 год: «Сейчас многополярный мир – объективная реальность, которая формируется на наших глазах».

2020 год: «В год 75-летия создания ООН необходимо нарастить усилия в пользу укрепления ооноцентричной архитектуры – фундамента для формирования более справедливого и демократического многополярного мироустройства».

2021 год: «Многие спорят, что это будет за многополярность, и может, она равнозначна хаосу. В наших интересах сделать так, что возник не хаос, а баланс подходов».

2022 год: «Нет никаких сомнений в том, что мир будет многополярным».

Если в Берлине только сейчас это поняли, то можно лишь посочувствовать, что до них так долго доходило.

Но лучше поздно, чем никогда.

Наверное, и ситуация вокруг Украины когда-нибудь станет Олафу Шольцу так же ясна, как и многополярность.