«Я бы смотрел на проблему с двух сторон. Первая — технические решения, вторая — отношение самих пользователей к той информации, которую они оставляют о себе в интернете. Люди часто сами оставляют данные в интернете путем участия в различных опросах и становятся жертвами злоумышленников», — объяснил эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский.

Специалист напомнил, что мошенники всегда используют любой инфоповод в своих целях, как это было с вакцинацией от коронавируса, когда аферисты предлагали жертвам получить фейковый сертификат о прохождении вакцинации.

«Точно так же сейчас злоумышленники используют инфоповод с поддержкой украинской армии. Здесь нужно целенаправленно работать с населением. Повышать грамотность в базовых принципах информационной безопасности. Не оставлять о себе ненужную информацию, понимать, что тебе звонит злоумышленник. Винить только банки тоже неправильно. Здесь надо смотреть комплексно. Там тоже сидят условные психологи, которые знают, как надавить на жертву. Надо понимать, что это не единицы, а хорошо построенный криминальный бизнес», — подчеркнул Дворянский.

Ранее Сбербанк распространил предупреждение о телефонных мошенниках, угрожавших пользователям возбуждением дела о госизмене якобы за финансирование армии Украины. Мошенник в разговоре с жертвой представлялся сотрудником полиции или ФСБ, а затем сообщал, что сотрудник банка якобы украл его персональные данные и переводил деньги украинским боевикам.

ТК Zvezdanews