По поводу требований Украины ещё больших объёмов военной помощи, чем было предоставлено раньше, нужно понимать следующее.

Требования Украиной новых объёмов вооружений становятся обратно пропорциональны уменьшению пакетов военной помощи и ухудшению ситуации на фронтах. История про запрос у США на одном из закрытых заседаний ни много ни мало комплексов ПРО THAAD, многоцелевых истребителей F/A-18 Hornet, ударных вертолётов AH-64 Apache и многоцелевых UH-60 Black Hawk, а также транспортных самолётов С-130 Hercules и C-17 Globemaster показательна и говорит сразу о нескольких важных событиях, которые, на первый взгляд, невозможны и нереализуемы.

О каких?

Тяжёлые транспортные самолёты C-17 Globemaster выпускались с 1991 года для ВВС США, Великобритании, Канады, Австралии и ряда стран Азии. Сейчас их серийное производство прекращено, и замены им пока не появилось. Учитывая, что выпущено было более 270 единиц, а на вооружении США их осталось не более 170 и каждый стоит не меньше $300 млн, крайне сомнительно, что американцы станут ими разбрасываться.

Также вызывает массу вопросов применение таких самолётов ВСУ. Использование Globemaster на территории Украины проблематично: требуются дорогостоящая инфраструктура, обученный персонал, подготовленные аэродромы и многое другое. Подготовка к применению C-17 в итоге может вылиться в многолетний проект, требующий гигантских финансовых вложений.

Если же задачей для C-17 предполагается транспортировка оружия от европейских и американских союзников, то этим и так занимается парк военно-транспортных самолётов НАТО. Единственным рациональным объяснением для этого требования может быть желание обеспечивать транспортировку грузов в обход заблокированных сухопутных границ Польши, Словакии и Венгрии.

Все перечисленные факторы в той или иной степени касаются и средних военно-транспортных Hercules.

Запрос комплексов противоракетной обороны THAAD выглядит ещё более фантастическим как из-за доступности комплексов, так и из-за их стоимости. Так, например, в 2012 году США продали ОАЭ девять пусковых установок, 48 ракет, а также сопутствующие компоненты на общую сумму $1,135 млрд. Катару в том же году пакет с THAAD обошёлся в $6,5 млрд. Очевидно, что у ВСУ сейчас есть куда более острые проблемы, на которые можно было бы потратить миллиардные бюджеты.

Что в итоге?

Во-первых, никто не отменял принцип «проси больше — дадут сколько нужно». Украинская сторона своими списками требований всячески пытается продавить возобновление иссякающего потока западной военной помощи.

Во-вторых, с высокой долей вероятности можно утверждать, что готовится оправдательная база для военных неудач как в кампании 2023 года, так и на перспективу.

Скорее всего, основной причиной будет объявлена недостаточная помощь Запада, хотя объёмы этой военной помощи уже считаются беспрецедентными. Согласно данным Кильского университета, изучающего вопрос поставок вооружений и другой помощи Украине, военная помощь стран Запада (США + ЕС + остальные) с января 2022 года по октябрь 2023-го превысила €90 млрд ($97 млрд).

ТК Военная хроника