В текущем году к нам поступило более 60 жалоб от жителей края на навязывание им дополнительных услуг при получении кредитов в банках. Зачастую это происходит «незаметно» для потребителя и, как показывает практика, эти услуги абсолютно ему не нужны.

Так, совсем недавно к нам обратился пенсионер, которому при заключении кредитного договора в одном из крупных российских банков были подключены услуги, о которых сам потребитель даже не догадывался — доступ к сервису для решения любых жизненных вопросов: бытовых, финансовых, юридических и медицинских, а также платные смс-уведомления.

Только после зачисления кредитных средств на личный счет произошло списание — 18 000 рублей.
Нами была проведена проверка, на основании которой выявлено, что банк не предоставил возможность потребителю согласиться или отказаться от дополнительных услуг.
Напомню, что с 30 декабря 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона от 02.07.2021 № 328-ФЗ, запрещающие кредитным организациям заранее проставлять отметку о согласии на дополнительные услуги в заявлении гражданина о получении кредита.

Специалистами Управления вынесено Постановление, на основании которого банк привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Кроме того, за решением о возврате денежных средств за дополнительные услуги пенсионеру было рекомендовано обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг, который осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями и финансовыми организациями.

И помните, чтобы не попадать в подобную ситуацию, внимательно читайте все страницы договора перед подписанием. Если есть возможность, возьмите его домой для изучения в неторопливой обстановке.