Михаил Любарский, генеральный директор АО «Межгородтранс»:
«Основная задача общественного транспорта – работать в соответствии с расписанием, неукоснительно соблюдать интервалы движения. Перевозка пассажиров должна быть комфортабельной и безопасной. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с общественным транспортом, во-первых, возможны пострадавшие, что сразу переводит перевозку пассажиров в разряд небезопасной.
Во-вторых, из-за ДТП автобус не может двигаться дальше, вынужден оставаться на месте и дожидаться оформления всех нужных документов. А это – сбой в расписании, из-за которого страдают пассажиры. Как правило, в случае ДТП мы меняем автобус на резервный, но этот процесс все равно влечет нарушения в графике движения транспортных средств. А как быть с трамваем? Ведь пострадавший в происшествии трамвай не объедешь. Следовательно, вся линия вынуждена остановиться и ждать.
И, наконец, последнее: в случае ДТП страдают все без исключения участники дорожного движения, которые вынуждены стоять в пробке. А пробка неизбежна даже в случае незначительных повреждений, так называемых «притёртостей».
Последний момент, на который хотелось бы обратить внимание, это объем страховых выплат, которые покрывают ущерб. 400 тысяч рублей в случае с общественным транспортом – это катастрофически мало. Могу сказать про собственный опыт: есть достаточное количество ДТП, ущерб по которым значительно превышает 400 тысяч рублей. В случае с новыми дорогостоящими вагонами скоростного трамвая, думаю, это будут миллионные иски.
Мне хотелось бы обратиться ко всем владельцам автомобилей и посоветовать быть аккуратными и внимательными на дороге. Не забывайте, общественный транспорт перевозит большое количество пассажиров, в том числе, детей, пожилых людей. Не создавайте помех автобусам, троллейбусам, трамваям, по возможности, уступите дорогу, не допускайте столкновений и пострадавших среди пассажиров».